• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Информационно-аналитическая работа в органах внутренних дел

Актуальность темы. В настоящее время информационно-аналитическая работа широко внедряется в деятельность всей системы органов внутренних дел и осуществляется на сегодняшний день, как на всех уровнях, так и всеми службами и подразделениями системы.

Как отмечается в работах по кибернетике и управлению, компетентность и обоснованность управления социальными системами находится в прямой зависимости от уровня информационной обеспеченности, управление неразрывно связано с информационными процессами, происходящими как внутри системы, так и в окружающей ее среде функционирования. Таким образом, информационные процессы, составляют основу управления, так как любой управленческий цикл осуществляется в пределах поступающей в систему информации. В связи с этим, рассмотрение вопросов организации информационного обеспечения управления органами внутренних дел и путей его совершенствования имеет как теоретическое, так и чисто практическое значение, а также является необходимой предпосылкой внедрения электронно-вычислительной техники в управленческую, административную, следственную и оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел. Все это, в конечном счете, определяет важность информационного обеспечения управления в органах внутренних дел. Как известно, развитие общества и эффективность функционирования всех его социальных институтов идет тем успешней, чем правильней обеспечивается учет взаимосвязи объективных закономерностей и существующих субъективных факторов общественной жизни. Поэтому справедливо отмечается, что управлять общественными процессами - это значит проводить реалистическую политику, основанную на учете объективных закономерностей общественного развития.

Увеличение и усложнение задач и функций, стоящих перед органами внутренних дел, повышение требовании к эффективности управления ими и усиление интенсивности их работы вызывает повышенное внимание к вопросам анализа комплекса факторов, влияющих на состояние правопорядка, так как успешная деятельность системы органов внутренних дел возможна только на основе систематического изучения как причин и условий, порождающих эти правонарушения и способствующих их совершению, так и мер, предпринимаемых государственными и общественными организациями по борьбе с ними.

Степень научной разработанности темы. В последние годы возросла роль научного подхода к управлению теми социальными процессами, которые являются непосредственной сферой приложения управляющих воздействий со стороны органов внутренних дел.

В условиях высокого динамизма политических, социальных и экономических процессов, усложнения управления социальными системами, эффективность управленческих воздействий органов внутренних дел в сфере борьбы с преступностью и охраны общественного порядка в значительной степени определяется глубиной и всесторонностью систематического анализа складывающейся обстановки и своевременной выработкой на основе его управленческих решений по реагированию на ее изменения. Данные вопросы были затронуты в трудах таких авторов как Атаманчук Г.В., Афанасьев В. Г., Веселый В.В., Вицин С.Е., Воскресенский Г.М. и др.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе проведения информационно-аналитической работы в органах внутренних дел.

Предметом исследования является правовые и организационные аспекты информационно-аналитической работы в органах внутренних дел.

Цель исследования заключается в разработке и обосновании комплексного подхода к исследованию проблемы повышения эффективности информационно-аналитической работы в органах внутренних дел.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:

· Дать общую характеристику системы информации в органах внутренних дел, требований, предъявляемых к информации, ее количественные и качественные характеристики;

· Рассмотреть информационное обеспечение управления в органах внутренних дел и основные принципы его организации;

· Проанализировать содержание и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел;

· Выявить методику осуществления и организационное обеспечение аналитической работы в органах внутренних дел;

· Определить пути повышения эффективности информационно-аналитической работы в органах внутренних дел.

Методология и методика исследования. Методология исследования основывалась на принципах диалектического материализма как всеобщего метода познания. В ходе исследования использовались частнонаучные методы: социологический, математический, статистический, формально-логический, сравнительно-правовой, системного анализа.

Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный, Уголовно-исполнительный кодексы, другие конституционные и федеральные законы, подзаконные правовые, приказы МВД РФ. В работе использовались материалы практики.

Положения выносимые на защиту.

. Любой процесс управления, осуществляемый в социальных системах, по своей сути является информационным процессом, связанным с получением, переработкой и передачей информации. Информация, как таковая, в данном случае выступает непосредственным инструментом управления. Процесс управления в информационном аспекте можно рассматривать как:

· восприятие системой информации о состоянии объекта управления и внешней среды;

· переработка принятой информации согласно алгоритма управления в команды, соответствующие целям функционирования системы;

· передача данных команд объектам внутриорганизационного управления.

. Органам внутренних дел и входящим в них службам и подразделениям, как и всякой социально управляемой системе, свойственна объективная конкретность информационных потребностей, вытекающая, во-первых, из принадлежности их к определенному звену системы государственных органов, во-вторых, от уровня, занимаемого органом в иерархической системе управления МВД России, и, в-третьих, от конкретно выполняемых задач и функций.

. Аналитическая работа является непременной составной частью процессов управления всех социальных систем. Любая организационная или тактическая проблема в управленческой деятельности органов внутренних дел решается на основе предварительного изучения оперативной обстановки; с ее помощью обеспечивается осведомленность субъекта управления о состоянии правопорядка, как объекта воздействия, внешней среды и самой системы органов внутренних дел, а также определяется стратегия и тактика деятельности органов внутренних дел и обеспечивается упреждающий характер управленческих воздействий, исходя из объективных и субъективных условий, в которых протекает функционирование системы.

. При исследовании результатов деятельности органа анализу и оценке подлежат показатели, характеризующие общепрофилактические мероприятия (количество представлений и их тематическая направленность, количество и результативность проведенных профилактических оперативно-поисковых мероприятий по линиям служб и пр.), индивидуальную профилактическую работу с лицами, находящимися на различных видах учетов, а также результаты работы по предотвращению преступлений - (абсолютное количество предотвращенных преступлений, их соотношение с количеством зарегистрированных, участие служб органов в этой работе и пр.).

Структура и содержание дипломной работы определены предметом исследования, его целями и задачами. Диплом состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и библиографического списка.

информационное обеспечение орган внутренних дел

Информационная работа в ОВД

    Меню