Разработка системы качества предприятия по выпуску компакт-дисков
В настоящее время в России большое значение начинает приобретать качество продукции и качество организации работы предприятий. Для повышения конкурентоспособности самих предприятий и их продукции на предприятиях внедряются системы качества с последующей их сертификацией на соответствие стандартам серии ИСО-9000. Под «системой качества» понимают совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством на предприятии. Однако еще очень большая доля российских предприятий не позаботилась о разработке и внедрении систем качества, поэтому значительная часть населения отказывается от отечественных товаров и отдает предпочтение импортной сертифицированной продукции. В связи с этим проблема организации и внедрения систем качества в настоящее время является актуальной для российских предприятий, стремящихся к повышению конкурентоспособности своей продукции, расширению рынков сбыта, выходу на зарубежные рынки, поддержанию интереса и спроса на свои изделия, достижению лидерства в своей отрасли.
В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество.
Целью курсовой работы является разработка системы качества предприятия по выпуску компакт дисков. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать рыночную ситуацию и определить место разрабатываемого предприятия на рынке;
дать качественную характеристику продукции предприятия;
сформулировать миссию и принципы работы предприятия;
разработать систему качества и дать оценку эффективности разработанной системы.
Объектом исследования является создаваемое предприятие по выпуску компакт дисков. Предмет исследования - механизм разработки системы качества и оценки ее эффективности.