Удовлетворенность сотрудников системой мотивации и стимулирования труда
Проблема исследования:
В сегодняшних реалиях, когда со стороны работодателя растет понимание важности и значимости человеческого фактора в деятельности компании, в ее развитии и эффективности, предлагаются новые подходы и методы оценки, которые прежде всего, направлены на стимулирование работников, на повышение их мотивации, проявления инициативы, направленную на достижение целей своего подразделения, отдела и компании в целом.
Объектом исследования: - являлись сотрудники ОАО «Тизол»
Предмет исследования: выявить удовлетворенность сотрудников системой мотивации и стимулирования труда.
Для смягчения противоречий и «идентификации» интересов собственников и наемных работников необходимо ввести некоторые критерии оценки персонала ОАО «Тизол» (по пятибалльной шкале), таблица 8.
Оценку результатов деятельности персонала за месяц целесообразно проводить по предложенному автором аттестационному листу, таблица 9.
Таблица 9. Аттестационный лист по оценке работы сотрудника (за месяц, квартал, год)
№ п/п |
Наименование показателя оценки |
Оценка в балах |
Комментарий директора |
1 |
Степень сложности труда (К1) Выполняемая работа превышала требования должностной инструкции по сложности или существенно ниже их | ||
2 |
Степень напряженности труда (К2) В процессе работы сотрудник выполнял дополнительно обязанности временно отсутствующего работника или часть его обязанностей выполняли другие сотрудники | ||
3 |
Степень качества труда (К3) Аккуратность и тщательность в выполнении работы, соответствие ее стандартам качества | ||
4 |
Уровень планирования труда (К4) Продемонстрирована способность устанавливать цели, разрабатывать и внедрять планы действий, адаптировать их в соответствии с изменениями | ||
5 |
Уровень организации труда (К5) Способность координировать ресурсы и время для достижения результатов | ||
6 |
Способность к руководству (К6) Умение руководить и мотивировать других, устанавливать стандарт, оценивать работу других и способствовать ее улучшению | ||
7 |
Коммуникабельность (К7) Способность эффективно информировать и воздействовать на других, ясно выражаясь в письменной и устной формах | ||
8 |
Отношение к работе (К8) Четкое и добросовестное отношение к труду |
Мотивация - совокупность процессов, которые побуждают, направляют и поддерживают поведение человека в направлении достижении определенной цели.
Механизм мотивации является серьёзным инструментом стабилизации персонала, повышения эффективности, результативности и качественной деятельности любой организации. Мотивированный персонал, обладающий квалификацией необходимого уровня, делает возможным развитие организации и обеспечивает ей конкурентное преимущество на рынке.
Мотивация труда включает следующие основные элементы: оплата труда (уровень заработной платы в соответствии с качеством и количеством выполняемой работы), стимулирование труда (уровень выплат различных премий, надбавок, учитывающих количество труда, производительность работника), социальные выплаты и пособия.
Экономическое обоснование предлагаемых решений необходимо рассчитать, прежде всего, для работников предприятии. Оценка работы текущая: по окончанию смены зам. директора по производству заполняет оценочный лист на каждого работника, оценивая основные показатели работы (качество работы; самостоятельность в работе - интерес к работе, работает "без дополнительного пинка") Для экономического обоснования предлагаемых решений необходимо увязать вознаграждение (способы мотивации) с критериями оценки. Используя данные аттестационных листов, рассчитывают коэффициент эффективности труда (Кэф) по каждому сотруднику. Для этого составляется таблица 11.