Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ
Рыночные последователи - фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 1 до 3. Эта группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Фирмы этой группы особенно осторожно и взвешенно принимают решения, касающиеся для их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов.
Фирмы, действующие в рыночной нише. Расчетный коэффициент конкурентоспособности этой группы лежит в диапазоне от -0,99 до -6,9. Фирмы этой группы обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не видят или не принимают в расчет. Для них характерен высокий уровень специализации. Круг клиентов ограничен, но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально зависят от клиентов и опираются на них.
Банкроты - фирмы с коэффициентом конкурентоспособности от -7 до -10. Эти фирмы принимают режим внешнего управления и проводят мероприятия по выходу из банкротства или проводят расчеты с кредиторами и ликвидируются.
С помощью предложенной методики проведем расчеты конкурентоспособности ООО «Диагностика - 2».
Баланс фирмы за 2007 год составил 21147 тыс. руб. Внеоборотные активы - 16 762 тыс. руб. Оборотные активы - 4385 тыс. руб.
Среди основных продаж:
§ средства мобильной связи и обслуживание линий связи GSM - 22 024 тыс. руб., или 67%;
§ производство изделий промышленной электроники - 5753 тыс. руб., или 17%;
§ сервисные работы - 2853 тыс. руб., или 9%;
§ торгово-закупочная деятельность - 2271 тыс. руб., или 7%.
Для подготовки расчета конкурентоспособности фирмы по предложенным коэффициентам предварительно проводится экономический анализ ее деятельности за отчетный период на основе расчета баланса, приложений к нему, постатейного анализа совокупных затрат и анализа рынка.
Затем проводится расчет коэффициентов на основании методики, изложенной выше.
Конкурентоспособность фирмы рассчитывается следующим образом.
По продукту (услуге)
- обслуживание линий GSM и продажа средств мобильной связи.
Коэффициент рыночной доли
:
Коэффициент предпродажной подготовки
:
Коэффициент изменения объема продаж
:
По цене
Коэффициент уровня цен
:
По доведению продукта (услуги) до потребителя
Коэффициент доведения продукта (услуги) до потребителя
:
По продвижению продукта (услуги) на рынок.
Коэффициент рекламной деятельности
:
Коэффициент использования персональных продаж
:
Коэффициент использования связей с общественностью
:
Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности:
Внесем данные расчетов в таблицу 3.2
Точно таким же образом проведены расчеты конкурентоспособности остальных продуктов и услуг - производство изделий промышленной электроники, сервисные работы, торгово-закупочная деятельность. Данные также внесены в таблицу 5
культура организационный миссия предприятие
Таблица 3.2. Анализ конкурентоспособности маркетинговой деятельности ООО «Диагностика - 2» по продуктам и услугам
Показатели |
Мобильная связь |
Промышленная электроника |
Сервисные работы |
Торгово-закупочная деятельность |
1. КРД |
0,4 |
0,11 |
0,02 |
0,01 |
2. КПП |
0,31 |
0,55 |
0,19 |
0,08 |
3. КИОП |
0,98 |
2,52 |
0,88 |
0,66 |
4. КУЦ |
0,95 |
3,78 |
0,76 |
0,57 |
5. КСб |
1,07 |
1,35 |
0,83 |
0,73 |
6. КрекД |
0,94 |
1,59 |
0,75 |
0,67 |
7. КИПП |
1,09 |
1,83 |
0,89 |
0,77 |
8. КИСО |
1,12 |
2,91 |
1,01 |
0,99 |
Итого КМТК |
0,81 |
1,83 |
0,67 |
0,56 |