Анализ управления качеством выпускаемой продукции
Совокупность организационных и технических мер, необходимых для обеспечения потребителю гарантий стабильно высокого качества продукции и её соответствия требованиям стандартов и контракта, называется системой качества.
Известно, что работа по повышению качества автомобилей ведется по двум основным направлениям.
Во-первых, производитель предъявляет высокие требования по качеству к производителям комплектующих. Обязательным пунктом контрактов, заключаемых с поставщиками, является наличие у них системы менеджмента качества, соответствующей стандартам ИСО 9001:2000, а в ближайшем будущем - и ИСО/ТУ 16949, потому что освоение этого стандарта является очередным этапом совершенствования системы менеджмента качества ОАО «АВТОВАЗ».
Во-вторых, на «АВТОВАЗе» это система управления качеством, согласно которой контрольные операции равномерно распределены по всей технологической цепочке (ранее при контроле качества автомобилей основной акцент делался на проверку уже готовой продукции).
Проблема поломок новых машин «АВТОВАЗа» комплексная. Их причиной в одинаковой степени могут быть и бракованные комплектующие, и качество сборки.
В связи с этим можно только приветствовать стремление автопроизводителя улучшить качество машин сразу на нескольких этапах. Известно, что на сегодняшний день «АВТОВАЗ» предъявляет к своим дилерам очень высокие требования по предпродажной подготовке автомобилей, что очень важно.
Значительную часть выпускаемой «АВТОВАЗом» продукции составляют автомобили LADA PRIORA, SAMARA и Калина, собираемые на достаточно современных линиях. То есть число поломок машин в гарантийный период, возможно, будет сокращаться еще и из-за того, что с каждым годом все большее число вазовских автомобилей станет производиться на несколько ином, лучшем технологическом уровне (и по качеству комплектующих, и по качеству сборки), чем это было несколько лет назад.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции или оказания услуги, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции или услуги, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.
Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.
В соответствии с поставленной целью, в данной работе были решены следующие задачи исследования:
изучены понятия стандартизации и сертификации на предприятии
проведен анализ качества продукции на предприятии ОАО «АвтоВАЗ».
разработаны предложения по организации службы контроля качества на предприятии ОАО «АвтоВАЗ».
В ходе написания данной работы были сделаны следующие выводы:
Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня продукции. Система управления качеством должна удовлетворять требованиям стандартов ISO 9000.
В контроле качества с успехом применяются контрольные карты.
Диаграммы Парето служат для выявления немногочисленных, существенно важных дефектов и причин их возникновения.
Политика предприятия ОАО «АвтоВАЗ» должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать.