Разработка, внедрение и выпуск нового продукта в ООО "Энергетик"
Приведенные выше мероприятия по повышению кредитоспособности и финансовой устойчивости ООО "Энергетик" могут улучшить финансовое состояние, но радикально изменить его с той номенклатурой продукции, которая выпускается предприятием в настоящее время трудно достижимо.
Так как завоевание своей ниши на рынке товаров требует постоянной работы по обновлению выпускаемой и выпуску новой продукции, то в ООО "Энергетик" родилась идея, выдвинутая руководителем о выпуске новой продукции, позволяющей повысить получение прибыли.
Чтобы определить востребованность нового продукта необходимо маркетинговое исследование рынка.
Основой для проведения исследования послужила модель "Пять сил Портера". Портером было рекомендовано оценивать ее в балльной системе от 0 до 6.
баллов - мы вообще не ощущаем давления и, более того, вполне можем надавить сами;
балл - минимальное и нерегулярное давление, еще нет опасности;
балла - давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет;
балла - конкурентная борьба, "прогнуть" не можем ни мы их, ни они нас;
балла - конкуренты обходят, демпингуют, отбивают клиентов;
баллов - мы теряем позиции, и нужно что-то срочно предпринимать;
баллов - мы полностью зажаты конкурентами, но можно еще попробовать кому-то продаться или отдаться.
Первая сила, которая может на нас влиять, - конкуренты. Данная сила оценивается по балльной системе от 0 до 6. В нашем случае 2 балла - давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет.
Аналогично по такой же системе оцениваем вторую рыночную силу - клиентов - в нашем случае это будет 0 - возможность клиентов отстаивать свои интресы, и третья сила - поставщиков - 0.
Четвертая сила равна 2 - могут появиться новые конкуренты, рыночные новички.
Пятая сила - 1 (товары-заменители или товары-субституты).
Следующий этап - мы должны решить, что делать.
Согласованная сила давления в баллах |
Что делать? |
0-1 |
Надо "давить" дальше |
2-3 |
Ничего не делать, мониторить ситуацию |
4-5 |
Нужны спецпрограммы с ответственными и бюджетами |
6 |
Поздно уже, надо уходить, отдаваться или продаваться |
В нашем случае средний бал составил 1. Таким образом, мы можем запускать в производство и продвигать на рынке наш товар.
Проведенное маркетинговое исследование показало, что в настоящее время сильно развивается сфера ЖКХ. Поэтому для предприятия ООО "Энергетик" было рекомендовано развивать производство оборудования, в частности Сплит-систем, для данной отрасли.
Несмотря на наличие на рынке в Челябинской области таких предприятий, как "Сигнал", "Энергетик", "Комфорт Плюс" и др., занимающихся производством подобного оборудования, была выявлена нехватка подобного оборудования на рынке города.