• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Виды ошибок и последствия

Критерии оценки персонала можно сгруппировать на:

• критерии оценки результатов работы: эффективность, профессиональное мастерство, соблюдение сроков; почасовой выработка; брак; использования рабочего времени; внимательность; технологическая дисциплина; ритмичность работы; частота ошибок; скорость распознавания ошибок и т.п.;

• критерии поведения на рабочем месте: использование рабочего времени; структура затрат времени на выполнение рабочего задания и культура рабочего места; трудовая дисциплина; добросовестность; личная инициатива; деловитость, готовность принимать самостоятельные решения, повышать квалификацию; загруженность работой; передачи профессиональных знаний, готовность помогать коллегам; бережное отношение к средствам производства.

Для персонала управления в зависимости от требований применяются другие критерии, чем для сотрудников. Критерии поведения и результатов труда: профессиональная квалификация, применение опыта и навыков, знаний, самостоятельность, инициатива, способность к анализу, поиск решений; надежность выполнения работы; целесообразность методов работы; выносливость, нагрузка и стабильность, ориентация на результат, сотрудничество.

Критерии руководства: определение целей, коммуникабельность, мотивация сотрудников, их использование, содействие им, информирование сотрудников.

Оценивания деловых качеств работника осуществляется преимущественно в форме аттестации. Организационно ее проведение оформляется соответствующим приказом по предприятию. Этим аттестации предоставляется официальный статус. Ее результаты используются для принятия организационных решений относительно конкретного работника. Итак, аттестация - это документально оформленный результат оценки работника.

Аттестация должна проводиться планово (раз в 3-5 лет). Она охватывает следующие этапы:

• подготовительный;

• саму аттестацию;

• использование результатов аттестации.

На подготовительном этапе решается вопрос о проведении аттестации, сроков ее проведения, составляются списки работников, подлежащих аттестации, определяется количественный состав аттестационной комиссии (5-6 человек). Все эти документы оформляются приказом по предприятию.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, членов комиссии (руководящие работники, ведущие специалисты различных структурных подразделений, представители профсоюзов).

График проведения аттестации доводится до работников за месяц до начала аттестации, а материалы в комиссию подаются за две недели до аттестации. Это чаще всего аттестационный лист и отзыв-характеристика.

Аттестационный лист готовит кадровая служба. Он содержит объективную информацию о работнике: образование, стаж работы по специальности, на предприятии, в должности и т.д

В отзыве-характеристике обобщенные результаты оценки деятельности работника, оценки его руководителем.

Аттестационная комиссия на основе этих материалов, сообщений о работнике дает одну из итоговых оценок:

• соответствует должности, которую занимает;

• соответствует должности, которую занимает, при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через год;

• не соответствует должности, которую занимает. [3]

Перейти на страницу: 1 2 3 

Меню