Расчет финансовой эффективности выпуска нового продукта в ООО "Энергетик"
Одним из важнейших принципов современной организации производства является ее комплексность, сквозной характер. Современные процессы изготовления продукции характеризуются сращиванием и переплетением основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, при этом вспомогательные и обслуживающие процессы занимают все большее место в общем производственном цикле. Это связано с известным отставанием механизации и автоматизации обслуживания производства по сравнению с оснащенностью основных производственных процессов. В этих условиях становится все более необходимой регламентация технологии и организации выполнения не только основных, но и вспомогательных и обслуживающих процессов производства.
Основное требование к управлению производством - приспособленность к новым условиям производственнотехнологического цикла:
) фондоемким и гибким производствам;
) быстро принимаемым решениям;
) большой роли человеческого фактора;
) совершенствованию качества продукции;
) сокращению производственных затрат;
) эффективному использованию производственных площадей;
) расширению сферы услуг и обслуживания выпускаемой продукции.
Анализ управления производственным процессом нами был рассмотрен на примере ООО "Энергетик".
Прежде всего нами был проведен анализ финансовой устойчивости ООО "Энергетик", который позволил выявить сильные и слабые стороны функционирования данного предприятия. В целом за анализируемый период на ООО "Энергетик" произошло улучшение финансовой устойчивости и платежеспособности. Об этом свидетельствуют соответствие показателей нормативным соотношениям и положительные тенденции роста всех рассмотренных коэффициентов.
Предприятие обладает достаточным запасом финансовой прочности. Однако в целях укрепления финансовой устойчивости и платежеспособности целесообразно применить следующий комплекс мероприятий:
- провести оценку и анализ дебиторской задолженности с целью выявления резервов ее уменьшения (прежде всего, это относиться к дебиторской задолженности покупателей и заказчиков);
- провести оценку и анализ соотношения кредиторской и дебиторской задолженности;
разработать комплекс задач, определяемых целями кредитной политики предприятия, решение которых будет способствовать, в том числе сокращению дебиторской задолженности;
провести оценку и анализ оборотных активов. Учитывая специфику данного предприятия, необходимо дальнейшее сокращение запасов путем выведения их и оборота и дальнейшей реализации;
необходимо проанализировать структуру нераспределенной прибыли с целью выявления резервов ее использования. Как один из вариантов использования полученной прибыли - это вложение денежных средств в акции и облигации наиболее ликвидных предприятий.
Вместе с тем, на том уровне управления, который в настоящее время осуществляется на предприятии, существенно улучшить производственный процесс трудно
Анализ управления производственным процессом ООО "Энергетик", показал, что предприятие не имеет службы маркетинга, а существующий отдел материально-технического снабжения лишь использует отдельные элементы маркетинга, направленные на стимулирование сбыта продукции. Маркетинговые мероприятия проходят бессистемно, без исследования деятельности конкурентов и конъектуры рынка. Предприятие не имеет четко сформулированной программы продвижения продукции на рынок, а это в условиях жесткой конкуренции не способствует динамичному развитию предприятия. Вместе с тем, как показали исследования, постоянный рост промышленного рынка создает благоприятные условия для динамичного развития, исследуемого предприятия. Но для этого необходимо провести реорганизацию существующей службы материально-технического снабжения и создать службу маркетинга. Такая необходимость возникла в результате того, что для успешного продвижения нового товара, предприятию необходимо проводить маркетинговые исследования по изучению рынка товаров, покупателей, конкурентов, разрабатывать стратегию продвижения товара.
Таким образом, основным направлением улучшения работы для ООО "Энергетик" является создание службы маркетинга и освоение выпуска новой востребованной на рынке продукции "Сплит-систем".
Предварительные расчеты выпуска новой продукции позволяют сделать вывод, что внедрение нового продукта в производственном процессе предприятия позволит существенно повысить показатели рентабельности и улучшить конкурентные преимущества предприятия.