• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Методы организационного анализа

Результат: конкретный отчет, состоящий преимущественно из анализа поддающихся количественной оценке аспектов организационной деятельности. Выводы относительно определенных проблем или инициатив.

. Аудит операционной эффективности

В задачи операционного аудита входит оценка не только фактической практики, но также процессов и процедур, предписываемых различными инструкциями руководствами, приказами и указаниями, с дальнейшим сопоставлением данных исследования и выявлением противоречий между действующей практикой и предписаниями. В результате можно получить довольно четкое представление том, что реально предпринимает организация для достижения своих целей. Так, операционный аудит в масштабах страны ограничивается не только изучением действующего законодательства, но и сложившейся практики применения этих формальных предписаний. Подобный анализ в масштабах организации будет означать исследование действующих процессов и, процедур и их сопоставление с формальными «правилами». Если организация действительно заинтересована в том, чтобы официально утвержденная политика, процедуры и методы получили реальное воплощение на практике, она должна предпринять операционный аудит.

Предназначение: сопоставление формальных (утвержденных) организационных процессов, процедур, методов, подходов с реальной практикой.

Применимость: масштабный углубленный информационный поиск, в результате которого ставится задача выявить процессы, процедуры, методы и меры, избранные организацией для достижения поставленных целей. Может быть применен как к конкретному подразделению или направлению деятельности, так и к организации в целом.

Методология: комплексное исследование, включающее в себя работу фокус-групп, интервью, наблюдение за процессом работы, оценку косвенных признаков эффективности трудовой деятельности (состояние инструмента, оборудования, документации), анкетирование, документирование. Процесс легко поддается модификации, при возникновении непредвиденных обстоятельств легко корректируется.

Целевые группы: ключевые фигуры специально оговоренных и/или принципиально важных процессов, процедур, методов, мер, а также конечные потребители результатов действия этих процессов, процедур, методов, мер.

Место в организационной системе: анализ процедурной обеспеченности организации.

Сильные стороны: производится оценка реально происходящих событий на разных организационных уровнях. Выявляются узкие места, барьеры, стимуляторы процессов или процедур. Выявляются недостатки и преимущества процессов и процедур. Осуществляется подборка разрозненных эпизодов, которые могут стать в будущем точкой роста. Оценка производится при помощи как количественных, так и качественных параметров.

Специфические недостатки: исследование часто не затрагивает те поведенческие аспекты и нормы, которые влияют на характер осуществления деятельности. Нередко не удается обнаружить те культурные противоречия и трения в межличностных отношениях, которые определяют возникновение внутриорганизационных барьеров.

Плюсы: можно оценить степень совпадения действующей практики с формальными правилами, ответить на вопрос: адекватны ли процессы целям стратегии развития предприятия или необходимы коррективы и применение методов инжиниринга процессов.

Результат: отчет, где в свободной форме описывается, какие процессы, и процедуры реально существуют и какие при этом предпринимаются меры на фоне того, что предписывается в руководствах, правилах, инструкциях, указаниях.

. Аудит организационной культуры

Этот метод выявляет поведенческие аспекты в рамках организации и принципы осуществления организацией повседневной деятельности. Культура любой страны, так же как и культура организации, является неким воплощением определенного поведения и его мотивов, которые складываются из традиций, ритуалов, определенной нормы в языке и представлений о внешности; в культуре есть собственные герои и мифы, ценности и верования. Понимание, даже проникновение в культуру любой страны или организации, дает возможность стороннему наблюдателю постичь глубокие мотивы любых внешних проявлений. А это позволяет не только понять мотивы поведения в рамках организации, но и со временем выработать способность предугадывать будущие поступки и реакцию на внешние раздражители. Если организация действительно обеспокоена тем, чтобы идентифицировать действующие ценности, верования, поведенческие аспекты, сложившуюся практику, без аудита организационной культуры не обойтись.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню