• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Типические нарушения и их причины

Обычно выделяют два типа нарушения дисциплины: признанные и "навязанные". Необходимо определить, что "наказание" следует за нарушением дисциплин обоих типов. За неподчинение правилам или закона человека могут оштрафовать, осудить или применить к ней другие меры наказания. За нарушение принятых правила поведения работника можно изолировать или объявить ему бойкот, исключив любые формы сотрудничества с ним, кроме самых необходимых. Такие действия могут выглядеть "справедливыми" с чьего взгляда, но не всегда быть адекватными.

Вероятно, чаще всего нарушения закона происходят из за не соблюдения правил дорожного движения. Человек, оштрафована за превышение скорости, может не считаться виновной в кругу своих коллег - в действительности он или она может вызвать сочувствие, или даже выступать в роли героя. Кроме того, штрейкбрехер, доносчик ли человек с плохими манерами, несмотря на то, что "вина" ее не является какой выдающейся, может оказаться под таким давлением со стороны своих коллег, что будет вынуждена покинуть организацию.

Бывают случаи, когда между двумя названными типами нарушения дисциплины можно поставить знак равенства. В таких случаях человек признается "виновной" как по закону, так и на мнение своих коллег. Когда признаны и "Навязанные" типы нарушения дисциплины принимаются большинством, правило или закон считается обоснованным. Поэтому для того, чтобы быть приемлемым, правило должно одобряться большинством. В противном случае его, вероятнее всего, будут всегда нарушать. Если правило считается необоснованным, это не значит, что оно действительно такое; зачастую его просто не поняли и считают запретным. Например, запрет на курение в помещениях нефтеперерабатывающего заводу утверждена, понятна и поддерживается всеми работниками. Однако для литейного цеха такая же запрет может считаться необоснованной. Вероятно, существует определенная причина данного запрета, но до тех пор, пока все не поймут, почему этого нельзя делать, вероятнее этот запрет будут игнорировать, и она может стать предметом трудового конфликта.

А вот пример действующего правила, считается запретным при использовании шлифовального станка. Молодому стажеру было запрещено использовать шлифовальный станок для обработки медных и латунных пластин. Ему не объяснили, почему этого не следует делать, и он, найдя, что с помощью станка можно значительно ускорить работу, понял запрет как прихоть наставника. Как только наставник отвлекался, стажер использовал шлифовальный станок для обработки меди и латуни. Вскоре после того, как он закончил работу, слесарь захотел заточить большое скоростное сверло с помощью этого самого шлифовального станка. В считанные секунды сверло заело в загрязненной поверхности шлифовального круга, и оно разлетелось на куски. Результатом стала потеря глаза. Никакое наказание не сможет вернуть глаз или увеличить раскаяния стажера. А виновник повторял: "Если бы он объяснил мне, почему этого не можно было делать! ". Даже, если правило очевидное, его необходимо разъяснить, если же хоть немножко запутанный, разъяснения обязательные.

В идеале, дисциплинарные правила должны быть понятными. Некоторые скажут, что если правило обоснованное и понятное всем, без него вообще можно обойтись. Однако правила обычно "пишутся" для меньшинства, и определенные рамки поведения необходимы, даже если они служат только для установки стандартов и соблюдения порядка. В самом крайнем случае должен существовать набор обоснованных правил. [6]

Меню