Анализ ближнего окружения
Поставщики
Основными поставщиками сырья являются сельскохозяйственные производители (это более 40 хозяйств-поставщиков из Подмосковья);
Собственные молочные заводы в Тольятти и в Чехове;
Немецкая компания Zentis - поставщик джема;
Поставщики упаковки.
Потребители
Основными потребителями являются дети, фактически всех возрастов, женщины в возрасте от 20 до 39 лет и мужчины от 25 до 45 лет. Йогурты по своим полезным качествам и удобствам упаковки очень хороший продукт для школьных завтраков, обеденных перерывов на работе и в учебных заведениях. Самое низкое потребление приходится на возрастную категорию от 50 лет, относительно других потребителей они составляют всего 4,8%.
В большей части покупатели - это люди со средним уровнем дохода, что указывает на то что цена данного продукта вполне приемлемая. Это люди следящие за своим здоровьем и красивой фигурой, что вполне осуществляет данный продукт, который благотворно влияет на весь организм в целом и укрепляет иммунитет.
Анализ посредников
В России продукция фирмы представлена:
в гипермаркетах (Лента, Ашан, Окей, Карусель, Реал, Метро, Стайл, и др.)
в крупных супермаркетах (Перекресток, Магнит, Квартал, Купец, Семья, Норма, Патерсон)
в крупных магазинах (Пятерочка, Полушка, Дикси, Сезон, Народный, Веста, Фреш и др.)
в мелких магазинах и торговых точках.
Анализ конкурентов
Основные конкуренты и их продукция представлена в таблице 1.
Таблица 1- Основные конкуренты и их продукция
Название фирмы |
Бренды |
ОАО «Вимм-Билль-Данн» |
«Чудо» «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша», «Био макс», «Имунеле» и другие |
ООО «Кампина» |
«Fruttis» , «Нежный», «Yogho!Yogho!» и другие |
ООО «Еhrmann» |
«Экстра», «Эрмигурт», «Эрмик», «Эрми», «Услада» и другие |
ЗАО «Лактис» |
«Лактика» , «МегаБио», «Снежок» и другие |
Молочный комбинат Воронежский |
«Фруате», «СанКруи», «Песня лета», «Волжские просторы», «Вкуснотеево», «Ералаш» идругие |
По данным таблицы можно сказать, что на рынке молочной продукции, в частности среди питьевых йогуртов существует конкуренция.
Товары-конкуренты имеют небольшое преимущество в цене, потребитель все же зачастую большее внимание оказывает именно ей. Качество товаров нашей фирмы и товаров конкурентов высокое.
Анализ внутренней среды