SWOT-анализ
Проанализировав внутреннюю и внешнюю среду компании можно выделить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Данные сведены в таблицу 9.
Таблица 9 - Базовый SWOT - анализ
Возможности |
Угрозы |
1.Рост уровня спроса на продукцию компании. 2. Относительно лояльные позиции конкурентов, часть из которых следуют по всем показателям за компанией, а часть - отстают с большим отрывом. 3.Большая доступность ресурсов. 4. Функционирование на динамично развивающемся рынке высокотехнологичной продукции 5.Возможность выхода на новые рынки или сегменты рынков |
1.Ослабление роста рынка. 2.Изменение потребностей и вкусов потребителей. 3.Существование большого числа конкурентов с товарами низкой стоимости. 4. Возможность появление новых фирм на рынке. 5.Возможное подорожание сырья |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. «Данон индустрия» является подразделение крупной организации. 2. Xорошая репутация фирмы у постоянных клиентов. 3.Компания обладает мощными внутренними источниками финансирования. 4. Высокая квалификация персонала. 5. Высокий контроль качества. 6.Компания внимательно относится к потребностям потребителей и старается производить продукцию, способствующую укреплению здоровья. 7.Широкий ассортимент продукции 8.Собственная уникальная технология, которая внедряется на наилучших производственных мощностях 9.Гибкость и надежность управления 10.Высокий уровень научно-исследовательской работы |
1.Продукция компании как правило имеет более высокую стоимость в сравнении с конкурентами, что вызвано уникальностью технологий. 2.Сбыт продукции только через посредников (магазины), что сокращает прибыль предприятия. 3.Отсутсвие сети региональных поставщиков 4.Наблюдается небольшое падение акций компании после кризиса |
Проанализируем вероятность использования и влияние возможностей, а также вероятность реализации и последствия угроз в таблицах 10 и 11.
Таблица 10 - Анализ возможностей предоставляемых рынком
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей | ||
Сильное (С) |
Умеренное (У) |
Малое (М) | |
Высокая (В) |
Относительно лояльные позиции конкурентов |
Большая доступность ресурсов | |
Средняя (С) |
Рост уровня спроса на продукцию |
Функционирование на динамично развивающемся рынке высокотехнологичной продукции | |
Низкая (Н) |
Возможность выход на новые рынки или сегменты рынков |
Таблица 11 - Анализ угроз со стороны конкурентных сил
Вероятность реализации угроз |
Последствия угроз | ||
Разрушительные (Р) |
Тяжелы (Т) |
Легкие (Л) | |
Высокая вероятность |
Существование большого числа конкурентов с товарами низкой стоимости |
Изменение потребностей и вкусов покупателей | |
Средняя вероятность |
Возможное подорожание сырья |
Возможность появление новых фирм на рынке | |
Низкая вероятность |
Ослабление роста рынка |
Проанализируем как фирма, используя свои сильные стороны, сможет воспользоваться возможностями и преодолеть угрозы, и построим SWOT - матрицу.