Анализ реальной организационной культуры
В ООО «ТТС-5» используются тренинги, направленные на обучение персонала искусству продаж, однако, тренингов, направленных на формирование организационной культуры не проводится. Редко используются корпоративные вечеринки и празднование юбилейных дат, совместный отдых за городом не практикуется.
По мнению работников, коллектив ООО «ТТС-5» достаточно конфликтный, так как 56% работников отметили, что в коллективе часто возникают конфликты. В ООО «ТТС-5» отмечается высокий уровень конкуренции, поэтому в большинстве случаев работники справляются с проблемами сами, не обращаясь к помощи коллег, что говорит о низком уровне взаимопомощи и сотрудничества в коллективе фирмы.
Общение с клиентами в ООО «ТТС-5» построено официально (50%), но уважительно (44%). Необходимо отметить, что только 19% сотрудников общение с клиентами строят честно, а 31% доброжелательно. Следовательно, сотрудники фирмы при общении с клиентами недостаточно честны и доброжелательны, для них важно продать товар любым способом, так как от объема продаж зависит их заработная плата. По этой причине 62% сотрудников могут утаить от клиента о недостатках товара, чтобы его продать, и только 38% сотрудников такого себе не могут позволить.
Этического кодекса в данной организации в данный момент нет, поэтому работникам не известны те нормы и ценности, которые хотели бы внедрить руководители предприятия, что является существенным недостатком организационной культуры.
С дисциплиной в ООО «ТТС-5» достаточно хорошо, так как могут позволить опоздать на работу только 12% сотрудников, в то время как 88% не могут себе такого позволить. По отношению к коллегам грубость могут позволить только 25% сотрудников, в то время как 75% работников не позволяют себе такого отношения к коллегам. Своей работой в данной организации довольны 50% сотрудников, в то время как другая половина не довольна своей работой в данной организации.
Анализ реальной организационной культуры ООО «ТТС-5» позволяет сделать следующие выводы:
Сотрудники ООО «ТТС-5» недостаточно информированы о миссии и целях фирмы. В сотрудниках в большей степени приветствуются такие качества как профессионализм, работоспособность, коммуникабельность и дисциплинированность, а порицаются такие качества неэффективная работа, непрофессионализм, безответственность и лень.
В ООО «ТТС-5» сотрудники должны придерживаться классического стиля одежды, не допускается отклонение от этой нормы. Логотипом фирмы является знак Хюндай. Этического кодекса в фирме нет.
Общение с руководством и коллегами построено свободно, но официально, с клиентами - уважительно и официально.
Сотрудники фирмы имеют возможность повышать квалификацию, но возможности продвинуться по службе слабые. Заработная плата устраивает менее половины работников. Для поощрения используются только премирование и объявление благодарности, а для взыскания депремирование, удержание с заработной платы, выговор, в том числе строгий, замечание и объявление взыскания.
Коллектив фирмы достаточно конфликтный из-за сильной конкуренции между продавцами, поэтому взаимопомощь и сотрудничество редки, при этом можно временами наблюдать грубость к коллегам. Некоторые работники могут позволить себя опоздать на работу, но основная часть работников такого себе никогда не позволяют. Своей работой довольна только половина сотрудников.
Выводы и предложения
Анализ организационной культуры был проведен на примере ООО ПФ «ТТС-5». К основным документам, регламентирующим поведение персонала относятся Устав ООО ПФ «ТТС-5»; Миссия ООО ПФ «ТТС-5»; Правила внутреннего трудового распорядка ООО ПФ «ТТС-5»; Трудовые договоры с персоналом; Положение о присвоении должностного коэффициента.
В декларируемой культуре ООО ПФ «ТТС-5» одним из основных ценностей является профессионализм. Следовательно, руководство предприятия в первую очередь требует от своих сотрудников профессионального выполнения своих обязанностей. Важное место в декларируемой культуре предприятия занимает взаимопомощь и сотрудничество. Руководство стремится к тому, что работники сотрудничали и помогали друг другу в процессе работы ради достижения целей организации.