Результаты контент-аналитического исследования
Таких публикаций довольно много, из чего можно сделать вывод, что компания «М.Видео» популярна среди пользователей Интернета и её деятельность активно обсуждается на различный сайтах. Особенно много внимания уделяется положению компании на акционерном рынке. На различных деловых сайтах экспертами обсуждается покупка и продажа акций «М.Видео», взаимодействие с российскими и зарубежными партнерами, прибыльность компании. Финансовая деятельность компании хорошо освещена и широко доступна. Прибыльность «М.Видео», товарооборот, объем розничных продаж и продаж через Интернет часто упоминается в различных статьях, из которых складывается мнение, что это прибыльная и процветающая компания, в акции которой выгодно вкладывать деньги.
Во многих статьях об «М.Видео» говориться о ведущем положении на российском рынке бытовой техники, но так же часто в сравнении упоминаются конкуренты фирмы («Техносила», «Мир», и особенно «Эльдорадо»). Из чего стало ясно, что идет соперничество между «М.Видео» и его основным конкурентом - «Эльдорадо» за лидирующее место на рынке.
Практически во всех статьях, где упоминается «М.Видео», встречается фирменный цвет компании - красный и фирменный логотип. С одной стороны - это хорошая реклама, так как повышается узнаваемость компании у аудитории. Но с другой стороны, в настоящее время слишком много брендов, использующих красный цвет (МТС <http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799>, Альфа-банк <http://whoiswho.dp.ru/cart/company/56143>, "М.Видео <http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02204>", "Пятерочка").
На форумах потребителей идет активное обсуждение достоинств и недостатков «М.Видео». Чаще встречаются отрицательные отзывы покупателей, не довольных качеством товара или уровнем обслуживания, на что стоило бы обратить внимание руководству компании. Но, возможно, это диктуется особенностью русского менталитета - негативная информация у россиян распространяется чаще и быстрее.
В результате контент-анализа статей, сделан вывод о том, что информация о торговой деятельности компании «М.Видео» не конкретна и не удовлетворяет интерес потенциальных покупателей. В сети Интернет довольно сложно найти конкретную информацию о наименовании товара, сервисном обслуживании и торговых акциях. Встречающаяся информация в «независимых» статьях была не полной или слишком устаревшей. Полная информация, конечно, есть, но только на личном сайте «М.Видео».
По результатам контент-аналитического исследования имиджа компании «М.видео» были выявлены следующие проблемы:
1. Частые сравнения компании «М.видео» с конкурентами;
2. Большое количество брендов, использующих красный цвет;
. Преобладание отрицательных отзывов о компании «М.видео»;
. Информация о торговой деятельности компании «М.видео» не конкретна и не удовлетворяет интерес потенциальных покупателей.