Результаты анкетирования сотрудников магазина «М.видео»
На двенадцатый вопрос «Слагаются ли какие-либо легенды о деятельности вашего предприятия, её основателях?» 7человек (41%) ответили «Да» и 10 человек (59%) ответили «Нет».
На тринадцатый вопрос «Проводятся ли в вашем подразделении конкурсы профессионального мастерства среди работников, установлен ли особый ритуал поощрения лучших работников?» 13 человек (76%) ответили, что «Проводятся часто», а 4 человека (24%) ответили, что «Проводятся редко».
На четырнадцатый вопрос «Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу в «М.Видео»?» 6 человек (36%) ответили, что испытывают, 5 человек (29%) ответили, что нет и 5 человек (29%) затрудняются ответить, 1 человек (6%) воздержался от ответа.
Анализ пятнадцатого вопроса показал, что в анкетировании принимали участия 14 продавцов магазина (82%), 2 менеджера отделов (12%) и 1 кассир (6%).
Результаты ответов на шестнадцатый вопрос помогли сделать выводы, что в анкетировании участвовали 7 (41%) работников отдела «Бытовая техника», 7 (41%) работников отдела «Аудио-видео», и 3 работника (18%) отдела «Диджитал».
В качестве наиболее предпочтительных изменений и имидже компании «М.Видео» 3 человека (18%) предпочли бы изменить рабочую одежду сотрудников «М.Видео». Причем, 2 человека (12%) написали конкретные пожелания, они хотели бы изменить верхнюю часть формы (заменить красные футболки на рубашки) и внести какие-нибудь отличительные особенности в рабочую одежду, то есть наглядно выделить менеджеров, продавцов, кассиров и другой рабочий персонал. Остальные 14 человек (82%) отрицательно ответили на последний вопрос «Хотели бы вы что-нибудь предложить, изменить в имидже компании «М.Видео»?»
Итак, в результате анкетирования сотрудников 192 магазина компании «М.Видео» были выявлены следующие проблемы:
. Не знание сотрудниками компании «М.видео» специфического жаргона и стиля общения в своём подразделении.
. Недовольство сотрудников «М.видео» своей рабочей формой.
. Отсутствие информации о внутренних изданиях компании.
. Не знание лозунга и рекламного слогана компании «М.видео».
. Не знание сотрудников «М.видео» корпоративных легенд о деятельности компании, её основателях.
. Значительное число сотрудников испытывают беспокойство, связанное с перспективой потерять работу.
Общий анализ анкеты показал, что выявленные проблемы наблюдаются в основном у сотрудников, стаж работы которых меньше года. Это позволяет сделать выводы о том, что для новых работников компании следует устраивать специальные ознакомительные с имиджем компании программы, например, тренинги или беседы с руководством, где персонал бы подробно знакомили с правилами и нормами поведения в компании, рассказывали об истории создания компании, корпоративные истории и легенды, лозунг, слоган компании и т.д.
Второй вывод, который можно сделать на основании анализа анкет показал, что некоторые выявленные проблемы наблюдаются в основном у сотрудников определенных отделов. Например, большинство сотрудников отдела «Аудио-Видео» не знает лозунга и рекламного слогана компании, не знают корпоративных легенд о деятельности своей компании, её основателях. Большинству сотрудников отдела «Диджитал» не комфортно в своей рабочей одежде. Это говорит о том, что менеджерам отделов следует уделять больше времени для ознакомления сотрудников с имиджем организации и для исправления выявленных проблем по отдельным пунктам.
внутренний имидж организация
Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании