Разработка рекомендаций по совершенствованию структуры управления предприятием
На мой взгляд, не менее важную роль в структуре предприятия занимает отдел маркетинга. А ведь отдел маркетинга это - составление планов на основе информации предложений, поступающих из других подразделений. В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей предприятия, данные по прогнозированию и развитию региональных рынков, маркетинговые стратегии, тарифная политика и планы мероприятий по улучшению качества сервиса, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе, описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.
Так же такая важная функция как кадровый маркетинг не представлена на предприятии. Успешное управление кадрами, прежде всего, основывается на систематическом учете и анализе влияния окружающего мира, адаптации производства к внешним воздействиям. Развитие кадрового менеджмента просто необходимо. Выход на рынок труда в поисках различных квалифицированных кадров, возобновление связи с учебными заведениями, поиск перспективной молодежи и т.д. Предлагается разработать и утвердить положение о порядке подбора персонала, а так же ввести в штатное расписание должность специалиста по кадровому маркетингу, закрепив его за отделом кадров.
Исходя из задач кадровой службы, одним из важных направлений в кадровой работе является поиск и отбор персонала, его обучение, а так же мотивация и стимулирование уже работающих сотрудников для уменьшения текучки кадров и привлечения новых сотрудников.
Основой правильного подбора кадров является наличие объективной информации о работнике и формальных требований к вакантной должности с тем, чтобы обосновано произвести их соединение.
Подбор персонала представляет собой процесс отбора подходящих кандидатур на вакантные рабочие места и включает в себя следующие элементы:
расчет потребности в кадрах рабочих и служащих;
модели рабочих мест;
профессиональный подбор кадров;
формирование резерва кадров.
Исходными данными для подбора персонала, с научной точки зрения, являются:
модели рабочих мест;
философия организации;
правила внутреннего распорядка;
организационная структура производства;
штатное расписание;
трудовой договор сотрудника;
должностные инструкции;
положения об оплате труда;
положение о служебной и коммерческой тайне.
Таким образом, кадровой службой ОАО «Новосибирскэнерго» осуществляется внешний поиск новых сотрудников через различные источники, а именно: объявления, реклама в СМИ; различные источники внутри компании; собственные объявления о наборе сотрудников; работа с районными центрами государственной службы занятости населения; просмотр специальных сайтов в Интернете; сотрудничество с лицеями, ПТУ.
Далее следует отбор кандидатов, откликнувшихся на объявления. Отбор - это вид управленческой деятельности, с помощью которого организация выбирает из подобранных кандидатов на вакантную должность одного наилучшего. Процесс отбора персонала представляет определенную систему, включающую решение следующих вопросов:
кто будет проводить процесс отбора кандидатов;
какие требования предъявляются к методам отбора;
с помощью какого метода или набора методов оценивается наличие профессиональных и личных качеств у кандидатов;
как избежать субъективизма при оценке кандидатов;