Анализ взаимодействия ООО «ПРОДО Коммерц» с внешней средой (SWOT анализ организации)
анализ - это оперативный диагностический анализ организации и ее среды. Осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой.
Это неотъемлемый элемент стратегического планирования, сущность которого заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком направлении она должна развиваться в будущем; как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.
В полном объеме стратегический анализ доступен лишь очень крупным компаниям. Однако, в условиях динамично изменяющейся среды, даже для сравнительно небольших предприятий, одной интуиции руководителя становится недостаточно для успешных действий на рынке. Этим обусловлена необходимость постановки в таких компаниях ограниченных, более «дешевых» вариантов выработки стратегий. Но и для крупных компаний «очень часто затраты на количественное обоснование выбора целей и стратегий, гораздо выше эффекта от их преимуществ, по сравнению с более простыми «качественными» методами» (Э. Деминг).
Поэтому как основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы)
Эта матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.
Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете, именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.
После проведения SWOT-анализа руководитель более четко представляет себе преимущества и недостатки фирмы предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
Для проведения SWOT анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности (PEST и ПРиМ-анализы).
ПРиМ - анализ
Перечень сильных сторон организации:
- высокое качество выпускаемой продукции;
- высокий спрос на продукцию;
- большой ассортимент выпускаемой продукции;
- товар конкурентоспособен;
- хорошая рекламная поддержка;
- отлаженная информационная система получения заказов.
Перечень слабых сторон организации:
- стандартные методы продвижения продукции;
- высокая степень износа оборудования;
- недостаточная приверженность потребителя к выпускаемой торговой марке.
PEST - анализ:
Угрозы внешней среды:
- усиление конкуренции на рынке;
- снижение покупательской спеособности;
- появление новых конкурентов с товарами более низкой стоимости.
Возможности внешней среды:
- развивающиеся конкурентные отношения;
- проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта;
- расширение производственной линии.
Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в таблице 4.
Таблица 4 - Матрица SWOT
№ п/п |
Наименование характеристик анализа | |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
Высокое качество и большой ассортимент выпускаемой продукции; |
Стандартные методы продвижения продукции; |
2 |
Отлаженная информационная система; |
Высокая степень износа оборудования; |
3 |
Высокий спрос на товар. |
Недостаточная приверженность потребителя к выпускаемой торговой марке. |
Возможности |
Угрозы | |
1 |
Развивающиеся конкурентные отношения; |
Усиление конкуренции на рынке; |
2 |
Проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта; |
Появление новых конкурентов с товарами более низкой стоимости. |
3 |
Расширение производственной линии. |
Снижение покупательской способности |