• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Анализ взаимодействия ООО «ПРОДО Коммерц» с внешней средой (SWOT анализ организации)

анализ - это оперативный диагностический анализ организации и ее среды. Осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой.

Это неотъемлемый элемент стратегического планирования, сущность которого заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком направлении она должна развиваться в будущем; как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.

В полном объеме стратегический анализ доступен лишь очень крупным компаниям. Однако, в условиях динамично изменяющейся среды, даже для сравнительно небольших предприятий, одной интуиции руководителя становится недостаточно для успешных действий на рынке. Этим обусловлена необходимость постановки в таких компаниях ограниченных, более «дешевых» вариантов выработки стратегий. Но и для крупных компаний «очень часто затраты на количественное обоснование выбора целей и стратегий, гораздо выше эффекта от их преимуществ, по сравнению с более простыми «качественными» методами» (Э. Деминг).

Поэтому как основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы)

Эта матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете, именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.

После проведения SWOT-анализа руководитель более четко представляет себе преимущества и недостатки фирмы предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Для проведения SWOT анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности (PEST и ПРиМ-анализы).

ПРиМ - анализ

Перечень сильных сторон организации:

- высокое качество выпускаемой продукции;

- высокий спрос на продукцию;

- большой ассортимент выпускаемой продукции;

- товар конкурентоспособен;

- хорошая рекламная поддержка;

- отлаженная информационная система получения заказов.

Перечень слабых сторон организации:

- стандартные методы продвижения продукции;

- высокая степень износа оборудования;

- недостаточная приверженность потребителя к выпускаемой торговой марке.

PEST - анализ:

Угрозы внешней среды:

- усиление конкуренции на рынке;

- снижение покупательской спеособности;

- появление новых конкурентов с товарами более низкой стоимости.

Возможности внешней среды:

- развивающиеся конкурентные отношения;

- проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта;

- расширение производственной линии.

Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в таблице 4.

Таблица 4 - Матрица SWOT

№ п/п

Наименование характеристик анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Высокое качество и большой ассортимент выпускаемой продукции;

Стандартные методы продвижения продукции;

2

Отлаженная информационная система;

Высокая степень износа оборудования;

3

Высокий спрос на товар.

Недостаточная приверженность потребителя к выпускаемой торговой марке.

Возможности

Угрозы

1

Развивающиеся конкурентные отношения;

Усиление конкуренции на рынке;

2

Проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта;

Появление новых конкурентов с товарами более низкой стоимости.

3

Расширение производственной линии.

Снижение покупательской способности

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню