Общая характеристика ООО «Гламур». Трудовой потенциал ООО «Гламур»
Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
По производству кетчупов у ООО «Гламур» является монополистов г. Пензе, а по производству майонеза существует конкурент - ИП «Масложир комбинат» (Юдинцев)
Потребители
Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.
Основными покупателями являются:
- ООО «Мастер фуд» (кафе быстрого питания и сеть магазинов);
- ООО «Флаберг»;
- ООО «Невада»;
- ИП «Ай гуль»;
- ИП «Оптовый клуб»;
- А также мелки частные предприятия.
Охарактеризуем факторы внешней и внутренней среды организации
Таблица 2 - Анализ факторов среды
Наименование групп факторов |
Содержание вероятных угроз со стороны внешней среды |
Содержание дополнительных возможностей для предприятия |
Формулировка целей, определяемых угрозой или дополнительной возможностью |
Конкурентные |
Появление в продаже аналогичной продукции другого предприятия |
― |
сбор информации о конкурентном предприятии и его продукции; рассмотрение путей усовершенствования своей продукции, разработка нового дизайна, новых технологий |
Рыночные |
Малый сегмент рынка |
Выход на новые рынки сбыта |
обогащение за счет обоюдной выгоды потребителя и производителя |
Технологические |
― |
Аренды пустующих цехов (если таковые имеются) с целью получения прибыли |
определение возможностей изменения технологического процесса обработки деталей с ориентацией на определенное оборудование; определение экономической эффективности изменения технологий; 3) внедрение новшеств; 4) приобретение ноу-хау |
Экономические |
Снижение сбыта продукции |
― |
1) разработка путей улучшения качества продукции; 2) поиск заказчиков |
Социальные |
Текучесть рабочей силы |
Привлечение высвобожденных рабочих кадров с соседнего предприятия |
улучшение условий труда; введение системы вознаграждений за результаты труда |
Появление конкурента является угрозой. Необходима информация о том, насколько она серьезна, каковы возможности и намерения конкурента.
Исходя из имеющейся информации о ООО «Гламур», видно, что реализация Б находится на более низком уровне, чем А, следовательно, есть вероятность наличия у продукции Б конкурента, который выпускает ту же самую продукцию лучшего качества или продает их дешевле.