• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Цель, задачи, виды анализа финансового состояния предприятия

Анализ экономической деятельности позволяет получить показатели, которые являются основой комплексного анализа и оценки предприятия как эмитента ценных бумаг и получателя кредитных ресурсов. Устойчивое финансовое состояние и хорошие финансовые результаты могут определять конкурентоспособность предприятия, гарантировать эффективность реализации интересов партнеров предприятия, вступающих с ним в финансовые отношения. Финансовое положение предприятия является результатом управления всей его финансово-хозяйственной деятельностью и определяет, таким образом, его комплексную оценку. Бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов является основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования. Основное требование к информации, представленной в отчетности, заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т.е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений.

В рыночной экономике финансовое состояние предприятия, по сути, отражает конечные результаты его деятельности, которые интересуют не только работников, но и партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые и налоговые органы. Практически все пользователи финансовых отчетов используют методы анализа финансового состояния предприятия для принятия решений по оптимизации своих интересов. Собственники предприятия - для обеспечения стабильности положения на рынке и повышения доходности капитала. Кредиторы анализируют финансовую отчетность для минимизации своих рисков по вкладам и займам. Поставщики и покупатели - для определения надежности деловых связей. Государство (налоговые органы) - для проверки правильности составления отчетных документов, расчета налогов; персонал предприятия - с точки зрения стабильности уровня заработанной платы и перспектив работы на данном предприятии.

Изучение литературных источников в области методики проведения анализа показывает, что имеется шесть основных видов анализа:

горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции учетной информации с предыдущим периодом;

вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции на результат;

трендовый анализ - сравнение позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение основных тенденций динамики показателей (трендов), очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда можно формировать возможные значения показателей в будущем (перспективный анализ);

анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями учетной информации или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей между ними;

сравнительный анализ - по сути, внутрихозяйственный анализ по отдельным или сводным показателям цехов, других подразделений, а также анализ показателей данного предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними данными предприятия;

факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий показатель.

Расчет показателей финансового состояния основан на сравнении предприятий по большому количеству показателей, характеризующих финансовое состояние, рентабельность и деловую активность по сравнению с условным эталонным значением, являющимся оптимальные по сравниваемым показателям. [30, с. 336] Финансовое состояние, по мнению Селезневой Н.Н. и Ионовой А.Ф., характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов организации. Расчет и анализ показателей финансового состояния производится по данным баланса организации в определенной последовательности. [25, с. 43] Обобщающие показатели складываются под воздействием вполне определенных экономических и других факторов. Различие понятий «показатель» и «фактор» условно, так как практически каждый показатель может рассматриваться как фактор другого показателя более высокого порядка, и наоборот. Для целей анализа важное значение имеет классификация факторов, деление их на внутренние (которые в свою очередь подразделяются на основные и не основные) и внешние.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню