Анализ себестоимости и затрат кафе «Кофе Хауз»
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет важное значение. Он позволяет определить влияние факторов на его прирост, выявить тенденции изменения данного показателя и на этой основе дать оценку работы предприятия.
Структура себестоимости реализации услуг представлена в таблице 1.3
Таблица 1.3 − Структура себестоимости реализации услуг кафе «Кофе Хауз»
Показатель |
Период |
Изменения | ||
2009 |
2010 |
+/ - |
% | |
2. З/П |
10 776 |
10 800 |
24 |
0,2 |
3. ЕСН(26%) |
2 801.76 |
2 808.8 |
704 |
0,3 |
4. Амортизация ОФ (12%) |
830 |
830 |
- |
- |
5. Реклама |
145 |
160 |
15 |
10 |
6. Коммунальные услуги |
500 |
560 |
60 |
12 |
9. Прочие затраты |
600 |
658 |
58 |
9 |
10. Коммерческие расходы |
300 |
340 |
40 |
13 |
Полная себестоимость |
15 952.76 |
16 216 |
263.24 |
1,6 |
Итого переменных затрат |
1 045 |
1 158 |
113 |
11 |
Итого постоянных затрат |
14 907.76 |
15 058.8 |
151.04 |
1 |
В таблице мы видим, что выросли коммерческие расходы за счет привлечения посторонних фирм. Затраты на рекламу, коммунальные услуги увеличились за счет повышения тарифов. Уровень себестоимости поднялся на 1.6%, что не приносит убытков за счет увеличения прибыли.