Финансовый план
Финансовая стабильность является важной предпосылкой успешного ведения хозяйственной деятельности. Она формирует имидж хозяйствующего субъекта, является его визитной карточкой. Поэтому туристическим предприятиям и организациям необходимо постоянно заботиться о финансовой стабильности, принимать меры для ее укрепления. В контексте финансовой стабильности финансовому планированию должна отводиться особая роль.
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде. Финансовое планирование турбизнеса - это самостоятельное направление хозяйственной деятельности, которое определяет перспективы развития, является необходимым элементом экономического управления. Оно обеспечивает повышение эффективности, успех на рынке, расширение производственной базы, успешное решение социальных проблем и материального стимулирования. Финансовое планирование как составляющая бизнеса-планирования является одним из наиболее эффективных инструментов менеджмента. Привлечения как оперативного, так и стратегического финансового планирования систематизирует и упорядочивает процесс принятия решений на предприятии, что является основным преимуществом его использования. Участники бизнеса заинтересованы в финансовом планировании и для того, чтобы достичь успехов в хозяйственной деятельности, и чтобы своевременно выполнить свои обязательства перед клиентами, рабочими, бюджетом, банками, страховыми компаниями, инвесторами и другое. Поэтому необходимо рассчитывать доходы, затраты, прибыль, учитывать последствия инфляции, изменения конъюнктуры, финансового рынка, другие факторы.
Финансовый план имеет следующую целевую направленность:
· Обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами деятельности турфирмы.
· Определение источников и сроков их поступления.
· Увеличение прибыли от основной деятельности и других видах деятельности.
· Организация финансовых взаимоотношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, кредиторами и дебиторами.
· Обеспечение реальной сбалансированности планированных доходов и затрат на принципах окупаемости и самофинансирование.
· Обеспечение платежеспособности и финансовой стойкости.
· Формирование механизма распределения и использование прибыли на фирме.
Таким образом, финансовое планирование - это технология планирования, учета и контроля за деньгами и финансовыми результатами, а финансовый план - план деятельности и развития турфирмы на определенный период, выраженный в денежной форме. Он выполняет такие функции внутрифирменного планирования как: финансовый план как экономический прогноз; финансовый план как основа для контроля; финансовый план как средство координации и финансовый план как основа для постановки задачи.
Финансовый план складывается на основе маркетингового и производственного плана.
В данном разделе бизнес-плана рассмотрены, следующие пункты:
· Прогноз объёмов реализации зависимо от рынков;
· Баланс денежных расходов и поступлений;
· Финансовое обеспечение проекта;
· Прогнозный план прибыли и расходов.
туристический агентство планирование риск
Таблица 5.1
Прогноз объёмов реализации в зависимости от рынков сбыта (2011г.)
№ |
Наименование тура |
Объём реализации, шт. | ||
На местном рынке |
В АР Крым |
В пределах Украины | ||
1. |
Выходного дня по Украине |
100 |
30 |
130 |
2. |
Выходного дня по странам Ближнего Зарубежья |
60 |
90 |
150 |
3. |
7-10 дней по Украине |
55 |
70 |
125 |
4. |
7-10 дней по странам мира |
60 |
30 |
90 |
5. |
21 день по Украине |
100 |
45 |
145 |
6. |
21 день по странам мира |
35 |
35 |
70 |