• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Постановка транспортной задачи

Общая постановка транспортной задачи состоит в определении оптимального плана перевозок некоторого однородного груза из m пунктов отправления A1, A2, . . . , Am в n пунктов назначения B1, B2, . . . , Bn. При этом в качестве критерия оптимальности обычно берется либо минимальная стоимость перевозок всего груза, либо минимальное время его доставки. Рассмотрим транспортную задачу, в качестве критерия оптимальности которой взята минимальная стоимость перевозок всего груза. Обозначим через cij тарифы перевозок единицы груза из i-го пункта отправления в j-й пункт назначения, через ai - запасы груза в i-м пункте отправления, через bj - потребности в грузе в j-м пункте назначения, а через xij - количество единиц груза, перевозимого из i-го пункта отправления в j-й пункт назначения. Тогда математическая постановка транспортной задачи состоит в определении минимального значения функции

(1.1)

Поскольку переменные xij (i=1,m; j=1,n) удовлетворяют системам линейных уравнений и условию неотрицательности, обеспечиваются доставка необходимого количества груза в каждый из пунктов назначения, вывоз имеющегося груза из всех пунктов отправления, а также исключаются обратные перевозки.

Определение 1

.1

Всякое неотрицательное решение систем линейных уравнений, определяемое матрицей X=(xij) (i=1,m; j=1,n), называется планом транспортной задачи.

Определение 1.2.

План X*=(xij*)(i=1,m; j=1,n), при котором целевая функция принимает свое минимальное значение, называется оптимальным планом транспортной задачи.

Обычно исходные данные транспортной задачи записываются в виде таблицы , как показано в таблице 1.

Таблица 1

Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы

B1

. . .

Bj

. . .

Bn

A1

c11 x11

. . .

c1j x1j

. . .

c1n x1n

a1

Ai

ci1 xi1

. . .

cij xij

. . .

cin xin

ai

Am

cm1 xm1

. . .

cmj xmj

. . .

cmn xmn

am

Потребности

b1

. . .

bj

. . .

bn

Очевидно, общее наличие груза у поставщиков равно , а общая потребность в грузе в пунктах назначения равна . Если общая потребность в грузе в пунктах назначения равна запасу груза в пунктах отправления, т. е.

= (1.2)

то модель такой транспортной задачи называется закрытой

. Если же указанное условие не выполняется, то модель транспортной задачи называется открытой

.

Теорема 1.1.

Для разрешимости транспортной задачи необходимо и достаточно, чтобы запасы груза в пунктах отправления были равны потребностям в грузе в пунктах назначения, т. е. чтобы выполнялось равенство.

В случае превышения запаса над потребностью, т. е. при >, вводят фиктивный (n+1)-й пункт назначения с потребностью bn+1=- и соответствующие тарифы считают равными нулю: cin+1=0 (i=1,m). Полученная задача является транспортной задачей, для которой выполняется равенство закрытости.

Перейти на страницу: 1 2

Меню