Пути улучшения производственно-экономических взаимоотношений с другими службами
Работа бухгалтера относится к категории бумажных, поэтому все производственно-экономические отношения с другими службами на предприятии основываются в основном на документообороте. А как же иначе, если Налоговый кодекс РФ требует, чтобы все расходы предприятия были документально подтверждены.
Между тем с подтверждением расходов нередко возникают проблемы. И дело здесь не только в том, что документы поступают в бухгалтерию с ошибками или составленные не в той форме. Гораздо хуже, когда бухгалтер получает бумаги с опозданием или они не доходят до него вовсе. Например, время рассчитать заработную плату, а из отделений еще не получены все данные за отчетный месяц.
Для того, чтобы не возникало подобных ситуаций, главному бухгалтеру приходится заниматься оптимизацией документооборота между бухгалтерией и другими службами МУЗ Кожевниковской ЦРБ.
К основным путям улучшения взаимоотношений между бухгалтерией и другими службами МУЗ Кожевниковской ЦРБ следует отнести:
1) Так как взаимоотношения бухгалтерии с другими службами складываются на документообороте, для улучшения взаимоотношений между службами график документооборота можно увязать с должностными инструкциями сотрудников, в которых должна четко описана последовательность действий при составлении, оформлении и передаче первичных документов в бухгалтерию;
2) За несоблюдение графика можно установить материальную ответственность. Администрация предприятия вправе предусмотреть в положении о премировании или ином внутреннем документе такой вид наказания, как снижение или даже лишение премии для особо забывчивых работников.