Коммуникация в сфере инноваций
Начнем, пожалуй, с определения термина «коммуникация». Трактовок данного термина великое множество, но, обобщая все варианты, можно определить коммуникацию не только как процесс обмена информацией между ее участниками, но и как совместную их деятельность, в результате которой вырабатывается общий взгляд на вещи.
Важными аспектами любой коммуникации являются взаимопонимание, общность, отсутствие ярко выраженного негативного отношения к предмету коммуникации со стороны участников и желание обеих сторон содействовать благоприятному исходу данной коммуникации.
Необходимо заметить, что процесс коммуникации в сфере инноваций неразрывно связан с созданием определенного набора терминов, который должен быть доступен не только непосредственным разработчикам нового продукта/услуги, но и широким кругам общества.
Иными словами, здесь нужно говорить о словотворчестве, которое будет реализовываться в двух ключевых направлениях:
· в создании обиходного языка проекта;
· в создании терминологии проекта.
При создании обиходного языка проекта во главе угла будут стоять скорее профессионалы-предметники, нежели инновационный менеджер, ведь им для профессионального общения надо как-то называть новые явления и обстоятельства, возникающие непосредственно в ходе их профессиональной деятельности. Менеджер, скорее всего, будет включен в этот процесс опосредованно, он будет лишь повторять те новые термины, которые родились из уст предметников. Живое творчество профессионалов здесь проявляется в полной мере, и мешать ему не стоит, надо лишь активно и бережно участвовать в нем.
коммуникация информация терминология инновационный презентация