Система мотивации в организации
В своей повседневной деятельности предприятие ООО «Современные Системы Связи» использует большое количество разнообразных методов управления, действие которых направлено как на решение оперативных вопросов, так и на разработку плана действий предприятия в долгосрочной перспективе. В основном предприятие ООО «Современные Системы Связи» использует в своей деятельности традиционные методы управления, такие как:
- административно-организационные;
- экономические;
- социально-психологические.
В настоящее время на предприятии применяются две основные формы оплаты труда: повременная и сдельно-премиальная. Оклад конкретных работников устанавливается лично генеральным директором, но в пределах принятых на предприятии тарифных сеток и схем оплаты труда для различных категорий работников. Для улучшения деятельности предприятия, повышения показателей эффективности, большей работоспособности, а также меньшему проценту «текучести» кадров, применяется такая система мотивации как:
Материальное стимулирование. Этот метод основан на зависимости вознаграждения от конкретных результатов деятельности. На этом предприятии используются такие методы вознаграждения как: единовременные выплаты за превышение плана, различные подарки и т.п.
В основе материального стимулирования работников ООО «Современные Системы Связи» лежит система индивидуального и группового премирования работников.
Коллективное премирование может выступать в форме поощрительных выплат группе работников (целевым группам, работникам секций, товарных отделов, функциональных подразделений), так и организации в целом. В соответствии с характером выплат премирование осуществляется:
- за систематическое достижение высоких результатов, ориентированных на цели организации, перевыполнение планов, улучшение результатов по сравнению с нормативными: перевыполнение плана объема продаж, экономия затрат (текущее и единовременное премирование);
- за особые достижения, обусловленные непосредственными действиями работника или группы (специальное премирование). К особым достижениям можно отнести:
. Получение экономического эффекта. Сюда относят экономию средств (оптимизация закупок, снижение издержек), вклад в увеличение прибыли. Премия выплачивается, если получение эффекта не предусмотрено основными функциями работника или является результатом исключительной результативности их исполнения.
. Внесение предложений по совершенствованию рабочих процессов, а также привлечению большего числа клиентов.
. Разработку новых концепций развития предприятия и методов их внедрения.
4. Достижения, имеющие коммерческое значение. Внесение предложений, обеспечивших привлечение большего числа клиентов, выявление пожеланий, потребностей обслуживаемого сегмента рынка, активное продвижение и реализация новых идей, способствующих укреплению имиджа организации, внедрение новых форм обслуживания.
. Инициативу и изобретательность, проявленные самостоятельно без участия вышестоящего руководства.
. Исключительные заслуги, связанные с выводом организации из кризисной ситуации, решительные действия в экстремальной обстановке, внедрение мероприятий, обеспечивших снижение потерь.
. Предупреждение проблем, предусмотрительность и своевременное принятие соответствующих мер.
Благодаря такой четкой расстановке показателей стимулирования работников и осуществления своевременных выплат, снизилась «текучесть» кадров, повысились показатели эффективности работы.