• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Совершенствование мотивации труда в ООО «Современные Системы Связи»

мотивация управленческий служащий

В своей повседневной работе руководство ООО «Современные Системы Связи» опирается на системы специальных методов управления, главными из которых являются экономические, правовые и социально-психологические.

Основными рычагами экономических методов воздействия, используемых на предприятии, являются: заработная плата (обычно она имеет твердый характер и пересчитывается 1 раз в год), премии (их размер составляет от 20 до 120% от размера оклада) и отчисления от товарооборота (данный метод стимулирования на нашем предприятии используется достаточно слабо).

В качестве основного направления совершенствования системы оклада возможно использовать квалификационный метод, который в организации должен базироваться на ранжировании должностей и их тарификации.

Однако и здесь определить числовое значение соотношения типовых разрядов не представляется возможным.

Возможно использование тарифных сеток предприятия со сходными условиями работ или единых тарифных сеток (ЕТС), например 6- или 8-разрядной тарифной сетки, введенной Постановлением Правительства РФ от 17.09.86 №1115. Использование также тарифных сеток персонала и схемы должностных окладов руководителей, специалистов и служащих. Тарифные ставки дифференцируются в зависимости от сложности труда, его интенсивности и ответственности.

Что касается премий, здесь тоже есть свои минусы, несмотря на то, что премии выплачиваются за конкретные показатели, но условия выплат и их размер не включены в трудовой договор, «Положение об оплате труда» или «Положение о премировании персонала». Поэтому в Положении необходимо оговорить виды премирования по категориям персонала, размеры премий (шкалы премирования), периодичность и сроки выплат, источник финансирования. При определении размера премии (шкалы премирования) учитывается экономический эффект от действий работника, который поощряется с помощью премирования. Только в этом случае премирование будет рентабельным. Методика расчета предусматривает определение как прямого, так и косвенного эффекта. Если премия выплачивается группе работников, разрабатывается методика ее распределения. Премия распределяется в соответствии со структурой тарифных ставок (окладов, если они индивидуализированы), фактическим размером заработка работника, результатами аттестации и т.п.

Для совершенствования деятельности в области экономического стимулирования необходимо применить систему стимулирования среднего персонала. Она должна состоять из материального стимулирования, делящегося на денежные прямые и непрямые выплаты, такие как страхование за счет компании, нематериальная компенсация, возможность продвинуться по службе и другие блага. Организация должна определиться как с уровнем, так и с методом оплаты персонала.

Исходя из выше изложенного материала, возможно сделать следующие выводы по совершенствованию мотивации труда на предприятии:

- внедрить предложение по совершенствованию системы оплаты труда и дополнительных льгот;

- внедрить в практику предприятия предложения по совершенствованию системы кадрового планирования;

- принять за основу системы мотивации и стимулирования, описанные в данной работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мотивация служащих - задача чрезвычайно трудная, поскольку каждый человек имеет разные навыки, потребности, опыт и воспитание. Если вы хотите удовлетворить конкретные потребности каждого работника, к решению этого вопроса следует подходить индивидуально. Одними из наиболее эффективных методов мотивации, с моей точки зрения, будет регулярное общение со служащими, а также разработка и реализация программ наставничества. Для реализации таких программ необходимо наметить четкие цели и поставить конкретные задачи, благодаря чему служащие будут точно знать, в каком направлении они должны действовать. Эти цели и задачи должны соответствовать личным потребностям индивидуума в карьерном росте и интересам организации. Факторы мотивации (или мотиваторы), с которыми приходится сталкиваться чаще всего, - это профессиональное окружение, морально-этическая обстановка, способность идти в ногу с научно-техническим прогрессом в своей отрасли, интересные задания клиентов, коллективная работа, возможность дальнейшего обучения, конкуренция со стороны коллег, ясно обозначенные перспективы карьерного роста, а также возможности в разумной степени контролировать баланс между работой и личной жизнью.

Меню