Общая характеристика организации ООО ТК«МИКС» и отрасли
Банки:
ОАО Филиал «Тверь» «НРБанк»;
Также следует отметить Кадровые агентства, при помощи которых организация осуществляет подбор и отбор персонала:
КА «Социум»;
КА «Престиж-Персонал»;
КА «Феникс»;
Государственная служба занятости.
.2 Анализ численности персонала и организация отбора персонала в ООО ТК «МИКС»
Для проведения анализа численности работников по категориям необходимо провести расчет:
удельного веса отдельных категорий - коммерческий отдел - 31,6%
склад - 31,6%
бухгалтерия - 21%
специалисты при руководстве - 10,5%
состав работников по образованию - высшее образование - 63%
среднее профессиональное - 16%
среднее образование - 21%
состав работников по полу - женский - 63%
мужской - 37%
состав работников по стажу работы - более 10 лет - 21%
от 5 до 10 - 58%
менее 5 лет - 21%
Для изучения динамики численности персонала организации необходимо рассчитать уровень текучести кадров в целом - 3,2%
И по отдельным категориям - бухгалтерия - 31%
коммерческий отдел - 15%
склад - 54%
По полученным данным можно сделать вывод, о том, что самая большая текучесть кадров наблюдается на складе, по-видимому, это связано с:
низкой оплатой,
тяжелыми условиями труда,
физическим и психическим состоянием работников,
недостаточным образованием,
несоответствием требованиям должности.
Текучесть кадров в бухгалтерии связана в основном с
переходом работников на более высокооплачиваемую работу,
неквалифицированными действиями специалистов.
Изучим использование рабочего времени в организации:
Рабочая неделя состоит из 5 рабочих дней.
Продолжительность рабочего дня 8 часов.
Продолжительность перерыва 1 час.
График работы с 9:00 до 18:00 часов
Соответственно общая продолжительность рабочей недели составляет 40 часов.
Средняя продолжительность рабочего времени:
за 2006 год - 2160 часов, 270 рабочих дней;
за 2007 год - 2176 часов, 272 рабочих дня.
В среднем количество невыходов на работу одного сотрудника составляет - 112 часа, т.е. по 14 дней в год, из которых 87% - по уважительной причине (болезнь, отпуск без содержания и проч.) и 13% - без уважительной (прогулы).
Анализ использования рабочего времени показал, что необходимо сократить количество невыходов на работу без уважительной причины до 3%. Чтобы добиться поставленной цели необходимо более качественное управление персоналом.
Когда данной организации необходимо принять новых работников, появляются два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах. Есть два возможных источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до этого никак не связанных с организацией).
Работники принимаются на работу в организацию через службы занятости, частные агентства по найму, объявления по радио и телевидению, также каждый потенциальный сотрудник может предоставить в компанию свое резюме, которое будет рассмотрено за неделю (т.е. внешние источники найма). В дальнейшем, после проведения с претендентом собеседования принимается решение о приеме на работу. Собеседование в организации проводят главный бухгалтер и директор, фактически не имеющие профессиональных навыков в отборе персонала.
Практика работы на предприятии показала, что работники, подобранные таким образом в организацию, покидают её в течение следующих 3-х месяцев, не справляясь с поставленными перед ними задачами.
Проанализировав данную ситуацию, можно сделать вывод о том, что именно затраты на персонал являются выраженной статьей расходов любой организации. А в этой статье расходов большая доля приходится на тот период, когда вакансия только образована и руководители компании тратят массу времени и усилий на поиск кандидатов, рассмотрение резюме, собеседования. Но даже принятое решение о выходе кандидата не может гарантировать того, что после получения нескольких зарплат сотрудник оправдает ожидания компании, т.е. дело может быть как в отсутствии опыта работы или образования, так и в том, что было плохо проведено собеседование, в связи с чем определенные качества сотрудника оказались несовместимыми с ожиданиями работодателя, культурой компании и особенностями работы.