Предложения по использованию механизма внутрифирменного ценообразования для повышения устойчивости и успеха УП «БЕЛМЕДТЕХНИКА»
В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других.[9] Мы рассмотрим пример мероприятия способствующего увеличению конкурентоспособности производственно-торгового республиканского унитарного предприятия «Белмедтехника».
Минская «МедТехника» имеет розничную сеть, состоящую из 34 магазинов. Для повышения устойчивости и успеха предприятия можно заключить договора с областными «МедТехниками» на поставку товаров в розничную сеть магазинов по внутрифирменным ценам.
Рассмотрим данное предложение на основе конкретного примера. Допустим Гомельская «МедТехника», имеющая договора с производителями таких товаров как бинты, тонометры и термометры, заключит договор с Минским филиалом на поставку данных наименований товара с наценкой 1 или 2% для их реализации через розничную сеть. В таблице 4 приведем данные о стоимости товаров закупаемых Минской розничной сетью по рыночным и возможным внутрифирменным ценам.
Таблица 5 - Стоимость товаров закупаемых розничной сети Минского филиала «МедТехники» по рыночным и внутрифирменным ценам, руб.
Наименование товара |
Договорная цена Гомельской «МедТехники» |
Цена с наценкой 1% |
Цена с наценкой 2% |
Закупочная цена Минской «МедТехники» |
Термометр |
8010 |
8090 |
8170 |
8490 |
Бинт |
1500 |
1520 |
1530 |
1590 |
Тонометр |
69200 |
69890 |
70580 |
73350 |
При заключении договора Минская «МедТехника» сможет снизить розничную цену товаров. Розничные цены товаров представлены в таблице 5.
Таблица 6 - Розничные цены товаров, руб.
Наименование товара |
Розничная цена при заключении договора с Гомельской «МедТехникой» на поставку товаров по внутрифирменным ценам |
Розничная цена при осуществлении поставок по рыночным оптовым ценам | |
С наценкой 1% |
С наценкой 2% | ||
Термометр |
8500 |
8560 |
8920 |
Бинт |
1630 |
1640 |
1700 |
Тонометр |
73390 |
74110 |
77020 |
Экономический смысл данной операции состоит в повышении конкурентоспособности розничной сети Минской «МедТехники» и большем захвате рынка путем снижения цен на товары, как следствие увеличение товарооборота и прибыли предприятия. Аналогичные внедрения поставок товара по внутрифирменным ценам можно осуществлять и по другим наименованиям товара и во всех областных филиалах производственно-торгового республиканского унитарного предприятия «Белмедтехника».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы, следует отметить, что процесс ценообразования является одним из важнейших элементов системы управления как на предприятии, так и во взаимоотношениях предприятия и внешней среды.