Органиграммы
Когда требуется взаимодействие многих звеньев и уровней управления одновременно, то разрабатываются специальные документы - органиграммы. Органиграмма представляет собой графическую интерпретацию процесса выполнения функций управления, их этапов и входящих в них работ, описывающую распределение организационных процедур разработки и принятия решения между подразделениями, их внутренними структурными органами и, а также отдельными работниками. Построение органиграммы позволяет увязать процесс рационализации технологических маршрутов и информационных потоков с упорядочением взаимосвязей между структурными элементами ОСУ, возникающие при организации согласованного выполнения ее задач и функций. Таким образом, органиграммы обеспечивают фиксирование лишь организацию управленческого процесса в виде распределения полномочий и ответственности за обеспечение, разработку и принятие управленческих решений.
Оценка эффективности организационных решений
Оценка эффективности организационных решений является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей ОСУ, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта ОСУ или способа ее совершенствования. Эффективность ОСУ должна оцениваться на стадии проектирования. А также при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.