Исследование целей ООО «Технополис»
В соответствии с проведенной оценкой дерево целей ООО «Технополис» выглядит следующим образом.
Генеральная цель: занятие лидирующих позиций в данном секторе рынка.
Финансирование
.1 Обеспечение рентабельности = 14%
.1.1 Рост прибыли на 10% к 2008 году по сравнению с 2007 годом
.1.2 Выплата задолженностей
.2 Финансирование инновационных разработок
Увеличение числа клиентов
Расширение клиентской базы на 5 % к 2008 году по сравнению с предыдущим годом
Создание системы скидок для постоянных клиентов
Введение 1-годичного техобслуживания для клиентов
Самостоятельное оформление и постановка на учет в ГАИ приобретенных автомобилей
Производственный процесс
Увеличение производительности труда на 7 % к 2008 году по сравнению с предыдущим годом
Обновление 5% оборудования к 2008 году
Увеличение ставки з/п на 10% к 2008 году по сравнению с предыдущим годом
Привлечение высококвалифицированных маркетологов и управленцев
Повышение квалификации
Повышение квалификации рабочих
Посещение выставок и непосредственное участие в них
Повышение квалификации ИТР
Проведение собственных исследований и конструкторских разработок.
На этом исследование целей компании не заканчивается. Следующий этап - оценка соответствия целей организации основным факторам внешней и внутренней среды (рисунок 7).
Соответствие целей организации основным факторам внешней и внутренней среды
Обеспечение рентабельности = 14% |
Как известно, норма рентабельности в России составляет 13%. Достичь данной цели достаточно сложно, т.к. факторы внешней и внутренней среды этому не благоприятствуют, увеличение прибыли - не цель организации. |
Финансирование инновационных разработок |
На данный момент цель трудно достижима, т.к. компания нацелена на отказ от заемных средств, а своих не имеет в необходимом объеме для достижения этой цели |
Расширение клиентской базы на 5 % к 2008 году по сравнению с предыдущим годом |
Возможности увеличения выпуска продукции и существование неохваченных потенциальных рынков делает эту цель наиболее простой в достижении |
Увеличение производительности труда на 7 % к 2008 году по сравнению с предыдущим годом |
Осуществление этой цели кажется возможным только при реализации её подцелей, т.к. на данный момент имеются проблемы мотивации рабочих, т.е. неблагоприятны факторы внутренней среды |
Привлечение высококвалифицированных маркетологов и управленцев |
Эта цель достижима, т.к. является одной из возможностей внешней среды. Единственное, что может приостановить её выполнение - нехватка финансовых средств для расширения. |
Повышение квалификации рабочих |
Цель, которая носит не сезонный, а постоянный характер и регулярно осуществляется на предприятии, что обусловлено сферой деятельности организации. |
Повышение квалификации ИТР |
Аналогично предыдущему, цель соответствует факторам внешней и внутренней среды. |
Проведение собственных исследований и конструкторских разработок |
Как говорилось выше, единственным тормозом в осуществлении этой цели может послужить нехватка финансовых средств. |