Характеристика внешней среды организации
• внебюджетные средства
К внебюджетным средствам в данном случае относятся не денежные средства а различные услуги организации учреждений (например, оплачивают счета или покупают оборудование и т.д.).
• имущество, переданное Учредителю собственником или уполномоченным им органом;
• доход, получаемый от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
• кредиты банков и другие кредиты;
• другие источники в соответствии с действующим законодательством.
Валютные средства, полученные Центром от внешнеэкономической деятельности, используются им в порядке, установленном законодательством РФ. Но центр не ведет внешнеэкономическую деятельность.
Используя имеющиеся международные связи, Центр имеет право заключать юридические акты от своего имени с иностранными представителями как в Российской Федерации, так и заграницей.
Для расчетов с иностранными представителями Центр в установленном порядке может открывать валютные счета.
Центр может совместно с иностранными фирмами создавать на территории района совместные предприятия в порядке, установленном Российской Федерации. На данный момент совместных предприятий нет.
А при ликвидации Центра денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели социальной защиты детей и подростков с ограниченными возможностями в соответствии с уставом Центра.
Центр активно сотрудничает со службами района. С Центром занятости по профессиональной ориентации подростков, с Комитетом по физкультуре и спорту по летнему отдыху спортсменов, проведению сборов. Налаживается связь с учебным центром по обучению и созданию рабочих мест для подростков- инвалидов.
Многие законы и государственные учреждения также влияют на Учреждение КЦСОН «Жемчужина». В преимущественно частной экономике, взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результатирующего продукта подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.
Учреждение обязано соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.
Стратегическая цель и тактические задачи Учреждения находятся в соответствии с системой стратегических целей Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, изложенных в основных положениях сводного доклада Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах и основных направлениях деятельности на 2007-2010 годы, с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7.04.2006 №69-п «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования», а также с целями экономического и социального развития автономного округа, определенными Правительством автономного округа в рамках программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Экономическое и социальное развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2010 годы.
Концепция цели Учреждения определяется как содействие в улучшении качества жизни населения, что само по себе конкретизирует цель установленную Департаментом и является исполнением законов и программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2010 г. (закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2006 г. №35-оз «О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»; закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 г. №31-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Поддержка системы социального обслуживания граждан старшего поколения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2006-2008 гг.; закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 г. №31-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2006-2008 гг.).