Основные бизнес процессы и их регламентация
Рассмотрим теперь как же протекают основные бизнес процессы компании "Макаръ и ко". Основная деятельность компании является закупка продуктов питания у производителей и продажа их клиентам на рынке в2в. Приведем пример процесса закупки и продажи продукции с участием спроектированного оптово-розничного отдела.
Отдел закупок.
Производитель делает предложение компании по релизации его продукции. Коммерческое предложение делается в отдел закупок. Отдел закупок анализирует данное предложение и перанаправляет его к коммерческому директору.
Коммерческий директор.
Коммерческий директор проводит аналитику ценообразования, условии работы данного контракта. Дает поручение Отделу маркетинга о отделам продаж провести мониторинг рынка данного продукта и его конкурентов. При положительной заинтересованности, он передает данную информацию и контракт к Генеральному директору за подписью.
Генеральный директор.
Генеральный директор подписывает договор на поставку продукции от производителя, предварительно уладив все юридические тонкости с юристом.
Контракт Подписан.
Отдел закупок.
Производится заказ продукции у производителя на склад, и постоянный контроль остатка товара.
Склад.
По приходу товара, он складируется на склад. Ответственным за хранение товара назначается- кладовщик.
Отдел документации и качества.
Проверяет всю сопутствующую документацию, этим занимаются специалисты по подборке сертификатов товаровед. Оператор складского учета заводит товар в систему 1с.
Товар на складе и готов к продажам.
Отдел оптово-розничных продаж.
Торговые представители занимаются поиском новых клиентов на вверенной им территориях. Далее клиенту делается предложение по прайс листу фирмы, заключается договор который. Визируется у супервайзера, далее у Начальника отдела и передается Юристу для проверки документов и на подпись Коммерческому директору.
Договор купли-продажи с клиентом подписан.
Торговый представитель непосредственно на месте принимает заказ на продукцию у клиента, и передает его Оператору.
Отдел документации и качества.
Операторы вводят заказ в систему 1с. Печатают: для склада-складские накладные, для клиента- расходные накладные и счет фактуры, для транспортного отдела- товарно транспортные накладные(ТТН). Специалисты по подборке сертификатов подбирают по накладным соответствующую документацию.
Склад.
Комплектовщик и кладовщик согласно накладным, собирают заказ и при помощи грузчиков загружают в грузовой автотранспорт.
Отдел транспортной логистики.
Согласно ТТН, оптимизирует маршрут и доставляет товар непосредственно клиенту. Все это контролирует - экспедитор.
Товар отгружен клиенту.
Отдел оптово-розничных продаж.
Супервайзеры и торговые представители контролируют дебиторскую задолженность, и при наступлении даты оплат, инкассируют сами или при помощи инкассаторов денежные средства сдавая их в кассу. При неплатежеспособности или несостоятельности клиента вопрос решается через суд при участии Экономиста и Юриста.
Финансовый отдел.
Финансовый координатор распределяет денежные потоки, при поступлении денежных средств на расчетный счет компании, бухгалтера по информации Фин.отд. переводят их на расчетный счет производителя.
Бухгалтерия.
Ведет бухгалтерский учет и своевременно отчитывается перед государственными органами.
Заключение
Любая организация системы управления требует особого внимания, так как от ее слаженности и маневренности функционирования зависит конечный результат деятельности предприятия. Поэтому только научный подход к формированию структуры управления и постоянное ее совершенствование позволят создать эффективное предприятие. Это не только поможет сделать прибыльным одно предприятие, но и послужит отправной точкой для повышения эффективности аналогичных организаций.
В данном дипломном проекте была проанализирована деятельность ООО «Макаръ и Ко» по совершенствованию Структуры управления организации и разработаны рекомендации.
Предприятие является Обществом с Ограниченной Ответственностью, форма собственности - частная.
Основной деятельностью деятельность ООО «Макаръ и Ко» является оптовая торговля продуктами питания бакалейной, чаиной групп и консервации Организация основных технологических процессов - пооперационно-функциональная, что наиболее соответствует торговой организации.
Для информационного обеспечения на предприятии используется 1С:Предприятие 7,7.
Основной задачей ООО «Макаръ и Ко» является получение прибыли и увеличении рентабельности предприятия.
В результате проведенного исследования удалось выявить направление повышения эффективности структуры управления ООО “Макаръ и Ко”. Путем исследования деятельности компании, ее системы управления были рассмотрены варианты и проведено проектирование новой организационной структуры управление с учетом охвата нового канала сбыта-”традиционная розница”. Ожидается, что в результате внедрения новой структуры не только повысится результативность работы сотрудников предприятия, но и возрастет функционализм действующей системы управления, что сделает деятельность предприятия более оперативной и адаптивной к условиям внутренней и внешней среды. Основываясь на вышеизложенном, можно констатировать, что поставленная цель работы достигнута, а задачи - решены.