Классификация антикризисных маркетинговых стратегий
Маркетинговые стратегии удобнее всего классифицировать по признакам; ввиду сказанного можно представить следующую классификацию.
. Рыночные стратегии:
) стратегия, направленная на занятие большей доли рынка;
) стратегия, направленная на получение (захват) конкурентных преимуществ;
) стратегия, связанная с освоением нового рынка.
Рыночные стратегии ориентированы на достижение организацией устойчивого и наиболее выгодного положения на рынке. Основным критерием оценки положения организации на рынке является ее доля на этом рынке.
. Интеграционные стратегии:
) макроэкономическая стратегия;
) микроэкономическая;
) региональная;
) внутриотраслевая;
) межотраслевая;
) стратегия производственной сферы;
) стратегия непроизводственной сферы.
. Антикризисные стратегии:
) стратегия, направленная на предотвращение банкротства;
) стратегия преодоления кризисной ситуации;
) стратегия, предназначенная для устранения последствий кризиса.
. Стратегии факторов производства:
) стратегия производственных факторов;
) стратегия финансовых факторов;
) стратегия инвестиционных факторов;
) стратегия кадровых факторов;
) стратегия информационных факторов.
Вышеперечисленные стратегии (интеграционные, антикризисные и стратегии факторов производства) являются по своей сути подготовкой социально-экономической и правовой базы для планируемых серьезных преобразований.
. Стратегии по средствам маркетинга:
) товарная;
) ценовая;
) фирменная;
Главным выводом тут будет определение важности маркетинговой стратегии в деятельности любой организации. Рациональный и правильный выбор и реализация маркетинговой стратегии будет почти панацеей от любых кризисов!
Методы, используемые для формирования антикризисной маркетинговой стратегии
Как было сказано ранее, компания может использовать различные маркетинговые стратегии, но для их успешного выбора и осуществления компании необходимо получить информацию, на которой она будет основываться. Существует ряд методов, с помощью которых компании получают такую информацию.