Оперативное планирование
В отличие от укрупненного предварительного планирования, целью которого является создание взаимосвязанной системы планов, основными объектами оперативного управления являются заказы: заказы покупателей, заказы на производство, заказы поставщикам.
Взаимосвязь различных видов заказов во многом аналогична взаимосвязи между соответствующими видами планов:
Заказы покупателей формируют первичную потребность в номенклатуре. Заказы поставщикам и заказы на производство обеспечивают эту потребность. При этом заказы на производство формируют вторичную потребность в материальных ресурсах, необходимых для их исполнения. Формирование «обеспечивающих» заказов выполняется на основании потребностей, но с учетом текущего и планового уровня складских запасов.
Заказы обеспечивают переход от планирования к исполнению планов, выступая в роли «управляющих директив» (в первую очередь это относится к «обеспечивающим» заказам - на производство и поставщикам).
Оперативное управление <http://www.partnersoft.spb.ru/psup/> может применяться независимо от наличия предварительного планирования. В этом случае создание «обеспечивающих» заказов будет определяться не соответствующим планом, а текущей ситуацией: имеющимися потребностями, складскими запасами, уже заказанным (на производстве, у поставщиков) количеством.
Анализ стимулирования персонала в компании ЗАО «ФАРМ»
В управлении персоналом ЗАО «ФАРМ» применяются следующие группы методов:
Административно- организационные методы управления:
Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,
Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
Экономические методы управления:
Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
Социально-психологические методы управления:
Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.
Стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации организационных праздников для сотрудников и их детей.
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с ТК РФ компания самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ЗАО «ФАРМ», утверждаемым приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке ознакамливаются с данным Положением.
Компания ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.
Организация использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников компании определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами выполнения индивидуальных планов работников а так же планов отделов за которыми они закреплены, и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.