Стратегическое планирование
Процесс стратегического планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования.
Рис. 2. Блок-схема процесса стратегического планирования
При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации. Основная общая цель организации - чётко выраженная причина её существования, обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.
Цели предприятия.
Удовлетворение потребностей общества путём обеспечения потребителей дверьми, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников фирмы и достижением максимальной прибыли. Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется руководство.
Основной целью организации ИП «Шуриновой А.А.» является наращивание объемов продаж.
Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда повышение объемов реализации до 2012 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего:
Закупить необходимые образцы.
С начала 2011 г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.
Привлечь специалиста по маркетингу или организовать на предприятии отдел по маркетингу.
Разработать новый ассортимент продукции с учетом спроса потребителей и др. факторов.
В течение второго квартала 2011 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции.
Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:
)Начальник отдела снабжения и сбыта знает потребности заказчиков, поэтому располагает информацией об ассортименте дверей, необходимых потребителю. Влияет на политику ценообразования.
) Директор ведет учет численности работающих на предприятии и осуществляет прием людей на работу, подписывает приказ о приеме.
) Часть работ по маркетингу, таких как: изучение цен на аналогичную продукцию конкурентов, работа с поставщиками и потребителями, - осуществляет отдел снабжения и сбыта. Но для более эффективного достижения поставленной цели необходимо проведение других маркетинговых мероприятий, направленных на повышение спроса на продукцию фирмы.
В данном случае предприятию рекомендуется воспользоваться услугами специалиста, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий. Пока что фирма собирается для увеличения продаж воспользоваться опытом других фирм: Цена на услуги будет формироваться на основе метода "Следование за рынком", в соответствие с которым, цена назначается на уровне среднерыночной цены. Кроме этого, будет проводиться агрессивная ценовая политика, в соответствие с методом "Поглощение рынка", т. е. цена будет занижаться для привлечения наибольшего числа покупателей и формирования базы постоянных клиентов. Для постоянных клиентов, а также в случае крупных заказов будет применяться система скидок: Постоянным клиентам (более 2-х заказов в год) -5%. При заказе на установку более 5 дверей -3%. В отдельных случаях могут быть применены дополнительные скидки.
Цена за установку каждой отдельной двери зависит от ее стоимости (двери), но можно выделить диапазон от 1000 до 3500 руб. за одну дверь (стоимость двери не включается). Реклама играет очень важную роль в любом бизнесе, бизнес по установке дверей - не исключение. Планируется использовать такие способы рекламы: в газеты бесплатных объявлений, наружная реклама, через распространение рекламных буклетов. Затраты на рекламу составят 20 000руб. в первые два месяца, затем по 1 500 руб. ежемесячно.