Области применения стратегии диверсификации
Рассмотрим области применения стратегии диверсификации.
Стратегии диверсификации являются одной из наиболее распространенных стратегий развития бизнеса. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста:
‾ рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения либо же сокращения спроса на продукт вследствие того, что продукт находится на стадии умирания;
‾ текущий бизнес дает превышающее потребности поступление денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса;
‾ новый бизнес может вызвать синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, комплектующих изделий, сырья и т.п.;
‾ антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли;
‾ могут быть сокращены потери от налогов;
‾ может быть облегчен выход на мировые рынки;
‾ могут быть привлечены новые квалифицированные служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров.