• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Инструменты анализа в антикризисном мероприятии

- Усиление эластичности спроса на товары фирмы.

- Во всех обслуживаемых сегментах рынка утрачивается интерес к товарам фирмы.

- Снижение покупательной способности населения.

- Сокращение предложения сырьевых и материальных ресурсов, рост цен на сырье и материалы.

- Сокращение источников пополнения трудовых ресурсов, рост уровня оплаты труда в связи с инфляцией.

- Повышение процентных ставок по кредитам коммерческих банков, падение курса собственных акций фирмы, прекращение субсидий из фондов благотворительных организаций.

- Рост стоимости лицензий на использование изобретений и открытий, ужесточение условий получения грантов и государственных заказов на НИОКР.

- Сокращение предложения средств производства, рост цен на средства производства.

- Свертывание производства родственных отраслей, переориентация родственных отраслей на новую технологию.

- Стагнация научно-технического экономического потенциала отраслей, внешней инфраструктуры.

- Рост цен на услуги отраслей инфраструктуры.

- Неприемлемость достижений родственных отраслей для целей фирмы, недоступность достижений ввиду высокой стоимости.

- Конкурентный статус фирмы-конкурента существенно повысился, число конкурирующих фирм существенно возросло, ценовая война началась.

- Потолок цен», создаваемый товаром-заменителем, существенно снижает потенциальную прибыль, покупатели охотно «переключаются» на товар-заменитель ввиду его дешевизны.

- Барьер для входа на рынок практически отсутствует, фирмы, функционирующие на рынке, проявляют лояльность к новым конкурентам.

- Поставщики предприятия обладают высокой торговой силой ввиду своего монопольного положения.

- Повышение налоговых ставок, снятие налоговых льгот с товаров фирмы, введение новых налогов, введение налоговых льгот на субституты.

- Повышение учетной ставки нацбанка, неблагоприятное изменение валютного курса рубля, жесткая политика финансовой стабилизации.

- Неблагоприятное изменение экспортных и импортных таможенных пошлин.

- Изменчивое гражданское и коммерческое законодательство, введение разрешительного порядка.

- Введен контроль за ценами, введено налогообложение, стимулирующее снижение доходов в зависимости от динамики цен.

- Стихийные бедствия и т. п.

Очевидно, что существует огромное число различных методов и моделей, которые можно использовать для антикризисного управления финансами предприятия. Рассмотрим наиболее популярные модели, каждая из которых представляет отдельный подход к диагностике кризиса.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Меню