Задача менеджера по руководству в организации
■ процесса принятия управленческого решения и его информационного обеспечения;
■ руководства и лидерства, групповой динамики;
■ психологии и этики делового общения;
■ процесса управления предприятием и его эффективности;
■ управление персоналом;
■ исследования рынков и потребителей, прогнозирования, товарной политики;
■ маркетингового планирования, ценовой и торговой политики;
■ формирование спроса и стимулирование сбыта;
■ рекламной и внешнеэкономической деятельности;
■ финансовой политики, денежного обращения, кредита;
■ бухгалтерского учета;
■ социальной ответственности за рыночную деятельность предприятия.
На основе знаний об условиях и факторах конкурентоспособного функционирования в условиях рыночных отношений, методологии анализа рыночной среды на микроэкономическом уровне; понимание взаимосвязи элементов внутреннего и факторов внешней среды менеджер должен уметь:
• разрабатывать и проводить стратегическую и тактическую политику предприятия в конкурентной среде;
• организовать и координировать коллективный труд по производству товаров и оказанию услуг; обеспечивать эффективное согласованное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
• организовывать и планировать, осуществлять текущий контроль и координацию деятельности, делегировать полномочия; подбирать исполнителей и распределять обязанности, инструктировать;
• внедрять эффективные технологии производства и обслуживания;
• контролировать соблюдение технологии производства и обслуживания, охраны труда и техники безопасности; защита окружающей среды от загрязнения и состояние окружающей среды;
• осуществлять управление инновационными процессами, побудить работников к творческой деятельности, поддерживать новые идеи;
• организовывать маркетинговые исследования, анализировать состояние и динамику спроса, формировать спрос и стимулировать сбыт; вести рекламную и консультационную работу;
• обеспечивать необходимый уровень качества товаров и услуг, осуществления коммерческих операций и проведения материально-технического снабжения и товародвижения, заключение и реализацию контрактов;
• координировать внешнеэкономическую деятельность;
• разрабатывать варианты управленческих решений, обосновывать выбор оптимального (исходя из критериев социально-экономической эффективности и экологической безопасности) и обеспечивать контроль за выполнением; вести делопроизводство;
• владеть навыками поиска, сбора и использования информации, использовать информационные технологии менеджмента, экономико-математические модели и методы; работать на компьютерах и другой оргтехнике;
• практически использовать навыки рациональной организации управленческого труда;
• направить деятельность коллектива на защиту интересов Украины при осуществлении коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках;
• защищать права потребителей;
• решать вопросы подбора, оценки, найма, воспитания, развития и высвобождения кадров, концентрировать усилия на непрерывном повышении качества работы персонала;
• использовать методы научной организации труда и оргпроектування, эффективные системы мотивации и оплаты труда;
• решать конфликтные ситуации в коллективе и осуществлять профилактику конфликтов;
• формировать организационную культуру бизнеса на предприятии;
• формировать у работников предприятия научное мировоззрение и восприятие духовных ценностей;
• обеспечивать социальную защиту работников;
• оценивать производственно-экономический потенциал организации, планировать и прогнозировать деятельность организации или подразделения; рассчитывать объемы деятельности и динамику развития;
• оценивать данные статистической отчетности и бухгалтерского учета с основных хозяйственных операций;
• работать с банками и другими кредитно-финансовыми учреждениями; контролировать все виды расчетов;
• обеспечивать рискозащищенность и конкурентоспособность деятельности предприятия;
• свободно владеть государственным, одним иностранным языком, а также уметь пользоваться одной из славянских языков в своей профессиональной деятельности. [2]