Профессия менеджера и его роль в достижении общих целей организации
Профессионально-личностная модель менеджера.
Задание.
1. Опишите схему.
2. Что вы вкладываете в понятые "эффективный менеджер".
Приведите примеры из практики российского менеджмента.
У каждого человека есть знания определенного уровня и какие-то личные способности. В процессе обучения управлению человек получает навыки анализа организации и мотивации, при этом он повышает свою личную культуру, развивает способности. В результате из него может получится неплохой менеджер.
Менеджер, ведущий управленческую деятельность, и стремящийся сделать карьеру развивает в себе волю, этику, лидерские качества и характер, а также умеющий видеть ситуации, обеспечить достижение цели, и осуществляющий постоянный самоменеджмент, в итоге становится эффективным менеджером.
Эффективный менеджер -
это руководитель, который работает только в положительном режиме для организации. Он может настроить на нужную волну весь коллектив, чтобы получать максимальную отдачу. Он так же способен развивать инициативу подчиненных, предоставив им возможность полностью реализовать свое положение и способности, ценой отдельных ошибок, серьезность которых может быть существенно уменьшена при надлежащем контроле. Именно такой контроль и требуется от эффективного менеджера, поскольку он должен только правильно организовать работу.
Задание 3.
Найдите по различным справочникам, словарям, учебникам следующие определения следующих понятий: власть, влияние, делегирование, демократический стиль управления, информация, конкуренция, коммуникация, либеральный стиль управления, лидер, маркетинг, менеджмент, миссия, мотивация, организация, полномочия, стимул, стиль руководства, управление.
Власть -
это право и возможность распоряжаться кем или чем-нибудь, подчинять своей воле. По своей форме власть может быть от тотальной (практически полное подавление свободы) до либеральной (частично ограничивающей свободу).
Влияние -
действие, оказываемое кем (чем) - нибудь на кого (что) - нибудь, воздействие
Либеральный стиль управления -
мягкое руководство, не стесняющее действия, инициативу подчиненных, предоставление им возможности проявить самостоятельность, раскрыть свои творческие возможности; основано на уважении к руководимому персоналу, людям.
Лидер -
глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-нибудь группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-нибудь коллективе.
Маркетинг -
система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации услуг.
Менеджмент -
руководство социально-экономическими системами.
Миссия -
роль, которую отводит себе организация в обществе (или индивидуальная личность ставит перед собой).
Полномочия -
официально предоставленные должностному лицу права и обязанности в определенной сфере деятельности.
Стимул -
побудительная причина, толчок; заинтересованность в совершении чего-нибудь.
Стиль руководства -
обобщенные виды поведения руководителя в отношениях с подчиненными в процессе достижения поставленных целей.
Управление -
функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Задание 4.
Круглый стол "Дам совет".
Наташа вернулась к работе после перерыва, связанного с уходом за ребенком. После трех лет отсутствия она чувствует себя неуверенно, хотя являлась способным и квалифицированным работником. Что вы ей посоветуете?
Наташе надо начать с изучения новых инструкций, нормативных документов, вышедших за прошедшее время, освоить компьютерные программы на своем участке работы, не стесняться обращаться за помощью к коллегам по работе, после выполнения первого самостоятельного задания появится уверенность в своих силах.
Задание 5.
Перечислите факторы, влияющие на эффективную работу обувной (швейной, кондитерской) фабрики города. Какие факторы из перечисленных можно отнести к факторам ближнего (дальнего) окружения?
Факторы, влияющие на эффективную работу швейной фабрики | |
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
Профессиональный уровень рабочих |
Качество закупаемого сырья |
Контроль за качеством готовой продукции |
Надежность поставок |
Наличие современного оборудования |
Конкуренция на рынке сбыта |
Себестоимость производства продукции |
Кредиторы |
Использование современных технологий |
Экономическая и финансовая стабильность в стране |
Затраты на рекламу |
Налоговое законодательство |
Износ оборудования |