Организации контроля качества на предприятии
Актуальность данной темы обусловлена тем, что качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества.
Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.
Цель работы заключается в исследовании системы управления качеством на предприятии, на ОАО «АВТОВАЗ» и разработка предложений по развитию данной системы
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
изучить понятие стандартизации и сертификации на предприятии
провести анализ системы управления качеством на предприятии ОАО «АВТОВАЗ».
разработать предложения по организации службы контроля качества на предприятии ОАО «АВТОВАЗ».
Объект исследования - ОАО «АВТОВАЗ». Предметом исследования является организация службы контроля качества на предприятии.
Практическая значимость работы.
При написании работы использовались учебная и справочная литература, монографии, журнальные статьи, а также материалы экономистов, публикуемые в периодической печати, законодательные и нормативные акты.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
- Значение стандартизации и сертификации в управлении качеством на предприятиях
- Организация службы контроля качеством на предприятии
- Структурирование функций качества, зарубежный опыт
- Текущее управление качеством
- Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции
- Место и роль службы контроля качества в организационной структуре предприятия
- Анализ управления качеством выпускаемой продукции