• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Особенности функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга

Несмотря на то, что франчайзинговые предприятия существовали еще в период Средневековья, тогда ими в основном являлись различные гильдии, в основном - торговые, сейчас принято считать, что первая фирма, организованная в форме франчайзинга появилась в XIX веке.

Слово franchise обозначало во времена средневековой Франции времена особую привилегию или «вольность», даваемую французскими королями своим вассалам: это могло быть право охотиться в королевских лесах или эксклюзивное право торговать какими-то товарам, право держать рынки и ярмарки, право на содержание паромной переправы, на постройку дорог и пивоваренных заводов. В дальнейшем идея получила распространение по всей Европе и мэры многих городов стали давать franchise рыночным торговцам - исключительные права торговать чем-то в пределах того или иного рынка.

За последние 50 лет франчайзинг обрел такую популярность, что в США в объеме розничного товарооборота он составляет более 40%, а в странах Европы - от 5 до 30%.

Первым таким предприятием называют систему производства и обслуживания «Singer Sewing machine company». В 1851 году она впервые заключила контракт с поставщиками в различных городах и штатах, по которому они получали право не только продавать швейные машины, но и ремонтировать. Эта система продаж быстро зарекомендовала себя как успешную и прибыльную, и была достаточно оперативно скопированная другими предприятиями. Следующей выдающейся компанией стала General Motors - молодая американская автомобильная корпорация. Использовав тогда такое «ноу хау» в области менеджмента, General Motors сумела значительно продвинуться на рынке потребителей и значительно увеличить свою прибыль. До 2007 года на протяжении 77 лет она была крупнейшим производителем автомобилей в мире.

Сейчас же франчайзинговые предприятия крайне распространены. Основная цель применения франчайзинговой формы - распространение товаров и услуг. Более 75 отраслей применяют франчайзинг для развития своего бизнеса. В мире на данный момент зарегистрировано около 15 тысяч франчайзинговых брендов. Они играют существенную роль в мировой экономике. Это легко подтвердить тем фактом, что франчайзинговые компании приносят примерно 2 триллиона долларов каждый год. Более того, в течении одного рабочего дня каждые 8 минут открываются новые предприятия, организованные в франчайзинговой форме. Таким образом, можно утверждать, что франчайзинг является и перспективной, и актуальной моделью организации бизнеса.

Между Россией и многими другими странами всегда была и, возможно, будет большая разница. В России зарегистрировано всего 420 франчайзинговых брендов, в тоже время в США их - 3000, в Китайской Народной Республике - 2600, во Франции - 1141. Целью моей курсовой работы я намерена поставить выявление причины такой разницы путем сравнения особенностей мирового опыта и российской практики, а также законодательств.

В качестве задач же я назову в первую очередь разбор основных понятий, терминов, связанных с франчайзингом, затем - разбор достоинств и недостатков франчайзинговой организации, и, естественно, сравнение особенностей мирового опыта и российской практики, а также законодательств.

Выбор данной проблемы обосновывается перспективностью применения полученных знаний, а также актуальностью этого вопроса для российской экономической действительности.

Методологическую основу исследования составляют концепции и взгляды российских и зарубежных бизнесменов, журнальные статьи, материалы научных пособий, интернет-ресурсов, посвященные франчайзингу.

    Меню