• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Мотивация персонала

Предпосылками для обеспечения достаточного уровня мотивации, по мнению Х. Фенеколда, являются гарантия сохранности рабочего места, справедливая оплата труда с учетом его сложности и достигаемой работником производительности, гласность решений по кадровым вопросам и привлечение работников к участию в управлении.

Многие мотивационные программы, используемые в организациях гостинично - туристского бизнеса, компенсационные и построены на стимулирующих интерес факторах, таких, как поощрение за соответствующее позитивное поведение и отсутствие наказания за просчеты и неудачи. Существуют такие формы поощрения, как присуждение звания лучшего работника месяца, премирование за продажу определенного количества туристских путевок, поощрение за качественное обслуживание, поддержание высокого уровня безопасности. Например, в гостиницах, представленных на российском рынке под торговой маркой "Marriot" с штаб-квартирой в США, проводятся мотивационные программы:

· "лучший сотрудник года" выбирается в конце года. Он получает приглашение в ресторан и поездку на неделю в Европу с проживанием в пятизвездочном отеле, принадлежащем данной сети;

· "лучший сотрудник месяца". В конце каждого месяца выбираются претенденты на это звание, которые затем приглашаются на обед в один из банкетных залов гостиницы, где объявляется лучший сотрудник, причем таких сотрудников два: "лицо гостиницы" и "сердце гостиницы". Эти сотрудники получают приглашение на двоих в ресторан и денежную премию.

· "лучший супервайзер" и "лучший менеджер" выбираются в конце каждого квартала и года.

Однако эффективность этих поощрений с течением времени снижается по следующим причинам:

· организация может иметь такое число подобных программ, что проконтролировать их выполнение оказывается почти невозможным. В большинстве случаев руководство организации с течением времени теряет интерес к этим программам, и они становятся формальными и повторяющимися;

· постепенно все подобные поощрения утрачивают значение. Более того, они становятся нормой;

· если предположить, что большую часть коллектива должны составлять мотивированные и способные работники или по крайней мере мотивированные, то потребность в программах поощрения в значительной степени отпадает;

· данные программы поощрения удовлетворяют потребности более низкого порядка.

Перечень побудительных факторов трудовой деятельности для работников выглядит следующим образом (в порядке убывания их значения):

· стремление достичь высоких результатов, качественно решать поставленные проблемы;

· личные профессиональные цели;

· потребность хорошо выполнять свои обязанности;

· интерес к работе;

· возможность продвижения;

· получение более высокой заработной платы;

· контроль ( регулярная оценка выполненной работы) ;

· признание и одобрение со стороны руководства;

· возможность получения самостоятельности;

· признание со стороны коллег;

· хорошие условия труда;

· возможность получения дополнительного материального и морального вознаграждения;

· возможность дисциплинарного взыскания.

В целях эффективной работы персонала в туристской организации необходимо использовать либо различные обучающие программы для повышения его квалификационного уровня, либо финансовое вознаграждение, либо признание значения для организации, продвижение по службе, получение больших полномочий, более высокого статуса.[60. С.162]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Меню