• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Программа тактики мотивационного (компенсационного) менеджмента на субъектах малого предпринимательства в туристской индустрии

Для увеличения эффективности работы персонала предприятий субъектов малого предпринимательства в туристской индустрии, необходимо разработать мотивационную (компенсационную) программу.

Мотивационная программа - это комплекс мер по эффективному использованию совокупности внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Программа сочетает в себе достоинства трех современных основных подходов к управлению персоналом: научного, психологического и управления по целям. Включает в себя изменение существующих механизмов управления, разработку и реализацию материального и нематериального стимулирования, развития, адаптации, повышения квалификации и обучения, планирования карьеры, разработку материальной поддержки персонала. Используются современные методики обучения и мотивации персонала.

Как известно, система мотивации складывается из двух основных блоков - материального и нематериального стимулирования. Под нематериальным стимулированием понимаются поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут потребовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, -это повышение уровня лояльности персонала. К нематериальным стимулам относятся:

· система адаптации новых сотрудников - она дает им представление о компании, критериях успешного прохождения испытательного срока и, как следствие, повышает у них чувство защищенности, помогает формировать лояльность к компании;

· похвала - устная на общих собраниях и праздниках или письменная в виде меморандумов, доски почета;

· четко обозначенные и прописанные критерии и этапы карьерного роста, если таковой возможен;

· включение в процесс принятия решений - опросы, анкетирование, обсуждение с сотрудниками стратегических планов.

Материальные стимулы работают на повышение качества жизни персонала и требуют от предприятия прямых финансовых инвестиций. Это могут быть: предоставление медицинской страховки, организация питания за счет компании и другие льготы. Сюда же относится организация предприятием внутрифирменного обучения и корпоративных праздников.

Для разработки данной программы, нами был проведено исследование, целью которого является выявление степени мотивированности персонала туристских предприятий на Хабаровском туррынке. В нашем исследовании использовались следующие методы: телефонный опрос и интервью.

Телефонный опрос был проведен среди 50 Хабаровских турфирм и должен был выявить использование материальных или нематериальных предпочитает руководство туристских организаций. Полный перечень фирм представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.Вопросы, заданные в опросе отражены в ПРИЛОЖЕНИИ 3. Фирмы были выбраны по нескольким признакам: численность персонала не превышает 10 человек, что говорит о принадлежности их к субъектам малого предпринимательства; схожесть организационной структуры (линейно - функциональная, с прямой подчиненностью менеджеров по продажам директору). Результаты опроса представлены в Таблице 5.

Наличие материальных и не материальных стимулов в туристских предприятиях г.Хабаровска

Таблица 5

Стимулы

%

Нематериальные стимулы

Возможность обучения и роста сотрудников

33%

Предоставление корпоративного автомобиля

15%

Предоставление дополнительных отпускных дней

38%

Страхование жизни сотрудников

11%

Предоставление акций компании (всем сотрудникам)

1 %

Материальные стимулы

Оплата расходов на пользование мобильным телефоном

40 %

Материальная помощь (пожар, свадьба и так далее)

37 %

Оплата питания

57 %

Скидки на услуги компании

96 %

Ежемесячное пособие на пользование общественным транспортом

41 %

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню