Программа тактики мотивационного (компенсационного) менеджмента на субъектах малого предпринимательства в туристской индустрии
4. Группы "дезорганизаторов" - нарушающие нормальное течение трудового процесса.
Задача директора - не мешать деятельности "хороших" неформальных групп, разрушать группы дезорганизаторов и принимать участие в формировании групповой морали. То есть мы возвращаемся к необходимости создания корпоративной культуры, путем создания программы мотивации.
Если необходимо укрепить групповую мораль и сцементировать группу, применяют следующие правила:
. Помогите группе испытать общий успех.
. Необходимо укрепить доверие членов группы друг к другу, и, прежде всего, к ее лидеру.
. Культивируйте чувство принадлежности к группе, активно привлекайте членов группы к общегрупповым мероприятиям.
. Позаботьтесь о том, чтобы принадлежность к группе доставляла радость и отвечала стремлению к престижу.
.Поддерживайте веру в реальность стоящих перед группой целей.
Напротив, если необходимо разрушить неформальную группу, предлагают следующие подходы:
. В драматической форме демонстрировать группе бесперспективность ее деятельности.
. Показать группе невозможность достижения поставленных целей.
. Посеять недоверие между людьми, и, прежде всего, к их лидеру.
. Образовать "раскольнические" группки, стимулировать перебежчиков, лучше всего превратить лидера группы в перебежчика.
. Объединить чувство принадлежности к группе с недовольством, усталостью и ущербностью.
УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ЗАО "БИЗНЕС МОЗАИКА"