Кадровая политика на Н-ИТЭЦ
Мною были изучены регламенты, уставы, положения о подразделениях и должностные инструкции. В ходе непосредственного изучения сферы работ выполняемых каждым сотрудником было установлено, что функции выполняемые сотрудниками данных подразделений полностью соответствуют требованиям, изложенным в этих документах.
В должностных инструкциях подробно описываются все функции работника.
Начальник управления занимается всеми организационными вопросами, контролирует деятельность предприятия.
Главный инженер решает технические вопросы.
Зам. начальника управления по снабжению занимается обеспечением всеми необходимыми материалами и оборудованием для строительно-монтажных работ на различных объектах.
Главный бухгалтер занимается составлением отчётов, начислением заработной платы, следит за всей финансовой деятельностью управления.
ПТО заказывает проектно-сметную документацию на строящиеся или ремонтируемые объекты, составляет формы выполнения работ и предъявляет их заказчику для оплаты.
На сегодняшний день вопросами кадровой политики и управления персоналом на Н-ИТЭЦ занимается отдел кадров.
Цели деятельности подразделения - обеспечение филиала Н-ИТЭЦ руководителями, специалистами, рабочими и служащими требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств, а также для организации обучения и повышения квалификации работников, создания, подготовки резерва на руководящие инженерно-технические должности.
По штатному расписанию количество работающих в отделе кадров Н-ИТЭЦ на 01.12.2009 года - 6 человек:
- ведущий специалист по кадрам, 1 единица;
- специалист по кадрам, 3 единицы;
- психолог, 1 единица;
- инспектор по учету и бронированию военнообязанных, 1 единица.
В соответствии со структурой предприятия, отдел кадров находится в подчинении заместителя директора по общим вопросам. Контроль за соблюдением правовых вопросов и трудового законодательства возложен на ведущего юрисконсульта предприятия, который не входит в состав отдела кадров.
Основные задачи подразделения:
1. Обеспечение соблюдения во всех подразделениях предприятия современных принципов подбора кадров;
. Изучение практической деятельности руководителей и специалистов, обеспечение на этой основе правильной расстановки кадров, создания и воспитания резерва кадров для выдвижения на руководящие и инженерно-технические должности;
. Организация работы по повышению квалификации и подготовке работников;
. Работа по оптимизации численности персонала;
. Организация работы с кадрами;
. Работа с вышестоящей организацией;
. Кадровое делопроизводство;
. Управление рисками в рамках процессов, участником которых является отдел кадров.
Основные функции отдела кадров:
Подбор кадров на замещение вакантных должностей; оформление документов и представление их на утверждение руководителю предприятия; оформление, учет и хранение трудовых книжек и личных дел на работников предприятия; разработка перспективных и годовых планов потребности в специалистах с высшим и средним специальным образованием; анализ причин текучести кадров, ежеквартальная отчетность по текучести кадров, разработка предложений по закреплению кадров на предприятии; работа по созданию резерва кадров для выдвижения на руководящие и инженерно-технические должности, его планирование, организация резерва и контроль за работой с резервом на замещение вакантных должностей; разработка индивидуальных планов резервистов; проведение психологического тестирования резервистов; организация и проведение обучающих тренингов с резервистами; разработка и контроль выполнения перспективных и текущих планов обучения работников, переподготовки и обучения рабочих вторым и смежным профессиям, повышения квалификации работников; оформление приказов и командировок на обучение, повышение квалификации и семинары; оформление документов по сокращению численности персонала, работа с персоналом, контроль за соблюдением Законодательства; составление графиков отпусков совместно с руководителями подразделений, контроль за его выполнением и оформление всех видов отпусков; подготовка документов на работников, выходящих на пенсию, оформление справок на льготную пенсию, работа с пенсионным фондом по доказательству стажа работы во вредных условиях труда, учет пенсионеров ОАО «Иркутскэнерго»; ведение персонифицированного учета работников предприятия в системе государственного пенсионного страхования; оформление документов, списков, заявок, графиков встреч и т. д. по негосударственному пенсионному обеспечению; оформление медицинских полисов и учет работников предприятия застрахованных медицинской страховой компанией; контроль за ведением табеля учета рабочего времени; работа с заявлениями и жалобами работников, касающихся расстановки, перемещения и использования кадров.