Кадровая политика на Н-ИТЭЦ
Анализ причин, вызывающих жалобы и подготовка предложений по их устранению; подготовка проектов приказов по кадрам (переводы, исполнения обязанностей, поощрения, наказания и т. д.); ведение работы на предприятии, совместно с руководителями подразделений и профсоюзной организацией, по укреплению трудовой и производственной дисциплины и соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка; создание и ведение банка данных о персонале; подготовка и оформление материалов к награждению работников орденами и медалями РФ, ведомственными почетными грамотами, благодарностями и другими наградами; проведение оценки персонала; ведение установленной отчетности; составление годовых, месячных планов по кадрам; составление номенклатуры дел по кадровой работе; подготовка документов в архив; выявление рисков отдела кадров; подготовка реестра рисков отдела кадров; проведение качественной оценки -переоценки вероятности наступления риска и оценки влияния рисков отдела кадров на цели Общества; количественная оценка вероятности и возможности денежного ущерба при наступлении рискового события в отделе кадров; заполнение паспортов рисков отдела кадров; разработка мероприятий по реагированию на риски отдела кадров; мониторинг подверженности рискам целей и процессов подразделения при значительном изменении внутренней и внешней среды; мониторинг внедрения комплекса мероприятий по реагированию на риски отдела кадров.
Распределение функций между работниками отдела кадров:
v ведущий специалист по кадрам: пенсионные, наградные, сокращение, наставничество, согласование документов, отчетность;
v специалист по кадрам: учет и движение кадров (прием, увольнение, отпуска, справки, отчеты и т. д. по участкам УТС и ШУ);
v специалист по кадрам: подготовка кадров, резерв, оценка, командировки, отчетность;
v специалист по кадрам: учет и движение кадров (прием, увольнение, отпуска, справки, отчеты и т. д. по участку Н-ИТЭЦ);
v психолог: резерв, оценка, наставничество;
v инспектор по учету и бронированию военнообязанных: учет и бронирование военнообязанных.
В таблице 2.10 представлено функциональное взаимодействие отдела кадров с другими подразделениями и должностными лицами.
Таблица 2.10 - Матрица функционального взаимодействия
Функции |
РСП |
ОУП ИЭ |
ТД |
ПЭО |
Ю |
Б |
П |
УЦ |
КУР |
Подбор кадров на замещение вакантных должностей |
У, Р |
П, У |
- |
С |
- |
С |
- |
- |
- |
Оформление документов и представление их на утверждение руководителю предприятия |
С |
- |
С |
С, Р |
С |
С, Р |
- |
- |
- |
Оформление, учет и хранение трудовых книжек и личных дел на работников предприятия |
П, С |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка перспективных и годовых планов потребности в специалистах с высшим и средним специальным образованием |
У, С |
- |
- |
П, Р |
- |
- |
- |
- |
- |
Анализ причин текучести кадров, ежеквартальная отчетность по текучести кадров, разработка предложений по закреплению кадров на предприятии |
П |
У |
П |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Работа по созданию резерва кадров для выдвижения на руководящие и инженерно-технические должности, его планирование, организация резерва и контроль за работой с резервом на замещение вакантных должностей |
П |
У |
С |
- |
- |
- |
У |
- |
- |
Разработка индивидуальных планов резервистов |
С |
- |
С |
- |
- |
- |
О |
- |
- |
Проведение психологического тестирования резервистов |
У |
- |
- |
- |
- |
- |
О |
- |
- |
Организация и проведение обучающих тренингов с резервистами |
С |
У |
С |
- |
- |
- |
О |
- |
- |
Разработка и контроль выполнения перспективных и текущих планов обучения работников, переподготовки и обучения рабочих вторым и смежным профессиям, повышения квалификации работников |
С |
У |
- |
С |
- |
- |
- |
У |
- |
Оформление приказов и командировок на обучение, повышение квалификации и семинары |
С |
У |
С |
Р |
- |
Р |
- |
- |
- |
Оформление документов по сокращению численности персонала, работа с персоналом, контроль за соблюдением Законодательства |
П |
У, С |
С |
Р |
Р |
Р |
- |
- |
- |
Составление графиков отпусков совместно с руководителями подразделений, контроль за его выполнением и оформление всех видов отпусков |
У |
- |
С |
С |
С |
С |
- |
- |
- |
Подготовка документов на работников, выходящих на пенсию, оформление справок на льготную пенсию, работа с пенсионным фондом по доказательству стажа работы во вредных условиях труда, учет пенсионеров ОАО «Иркутскэнерго» |
С |
- |
- |
Р |
С |
С |
- |
- |
- |
Ведение персонифицированного учета работников предприятия в системе государственного пенсионного страхования |
- |
- |
- |
- |
- |
С |
- |
- |
- |
Оформление документов, списков, заявок, графиков встреч и т. д. по негосударственному пенсионному обеспечению |
С |
У |
С |
С |
С |
С |
- |
- |
- |
Контроль за ведением табеля учета рабочего времени |
П, У |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Работа с заявлениями и жалобами работников, касающихся расстановки, перемещения и использования кадров. Анализ причин, вызывающих жалобы и подготовка предложений по их устранению |
С |
- |
- |
- |
С |
- |
- |
- |
- |
Окончание таблицы 2.10 на следующей странице | |||||||||
Функции |
РСП |
ОУП ИЭ |
ТД |
ПЭО |
Ю |
Б |
П |
УЦ |
КУР |
Оформление документов направляемых в командировки |
С |
- |
С |
Р |
- |
Р |
- |
- |
- |
Подготовка проектов приказов по кадрам (переводы, исполнения обязанностей, поощрения, наказания и т. д.) |
С |
- |
С |
- |
С |
- |
- |
- | |
Создание и ведение банка данных о персонале |
П |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведение оценки персонала |
У |
С |
У |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ведение установленной отчетности |
- |
С |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
Выявление рисков отдела кадров |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
О |
Подготовка реестра рисков отдела кадров |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
У |
Проведение качественной оценки/переоценки вероятности наступления риска и оценки влияния рисков отдела кадров на цели Общества |
- |
- |
С |
- |
- |
- |
- |
- |
У |
Количественная оценка вероятности и возможности денежного ущерба при наступлении рискового события в отделе кадров |
- |
- |
С |
С |
- |
- |
- |
- |
У |
Заполнение паспортов рисков отдела кадров |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
У |
Разработка мероприятий по реагированию на риски отдела кадров |
- |
- |
- |
С |
- |
- |
- |
- |
О |
Мониторинг внедрения комплекса мероприятий по реагированию на риски отдела кадров |
- |
- |
С |
С |
- |
- |
- |
- |
У |
Мониторинг подверженности рискамцелей и процессов подразделения при значительном изменении внутренней и внешней среды |
- |
- |
С |
- |
- |
- |
- |
- |
У |