Оценка персонала. Влияние результатов оценки на обучение и развитие персонала
часть содержит показатели, от выполнения которых зависит результативность работы всего подразделения. Условно переменные
показатели могут меняться на протяжении квартала в зависимости от сложившихся (текущих) условий работы.
Итоговый процент по ПЭД рассчитывается как отношение процента выполнения показателей по кварталу к общему количеству показателей.
Оценка по компетенциям осуществляется с использованием словаря компетенций (см. Приложение Б), который содержит описание компетенций и баллов.
Оценка компетенций руководителем структурного подразделения осуществляется путем заполнения бланка оценки по компетенциям (см. табл. 3.1) непосредственным руководителем структурного подразделения, в чьем подчинении находится оцениваемый сотрудник.
Оценка компетенций коллегами внутри подразделения производится путем заполнения бланка оценки по компетенциям коллегами, определенными руководителем структурного подразделения, которые в процессе профессиональной деятельности взаимодействуют с оцениваемым (2 человека).
Таблица 3.1 - Бланк оценки компетенций
Критерий оценки |
Оценка | ||||
5 (mаx) |
4 |
3 |
2 |
1 (min) | |
Гибкость (терпимость к людям, способность принимать и использовать иные точки зрения) | |||||
Умение эффективно планировать работу (способность расставлять приоритеты, придерживаться плана выполнения задания) | |||||
Профессиональная грамотность (практические знания и навыки, используемые в работе, понимание содержания работы, знание методов, процедур, правил) | |||||
Коммуникации с руководителем (информирование руководителя о степени выполнения рабочих заданий, консультирование с руководителем по стандартам выполнения работы) | |||||
Эффективное межличностное общение (умение расположить к себе людей; способность решать проблемные, конфликтные ситуации; умение отстоять свою точку зрения) | |||||
Корпоративная исполнительность (своевременное, добросовестное и качественное выполнение заданий, отношение к рабочему времени. Его использование, соблюдение режима рабочего дня) |
Оценка компетенций сотрудниками смежных подразделений представляет собой оценку компетенций руководителями и сотрудниками смежных подразделений, с которыми взаимодействует оцениваемый сотрудник в процессе деятельности (2 сотрудника разных структурных подразделений) Перечень смежных подразделений определяется руководителем структурного подразделения совместно с оцениваемым сотрудником на основании его должностной инструкции и выполненной за истекший период работы. Оценка компетенций в структурном подразделении, состоящем менее чем из 3 сотрудников (включая руководителя), производится руководителями и сотрудниками только смежных отделов (2 сотрудника разных структурных подразделений).