Определение стоимости объекта оценки с применением сравнительного подхода
рыночный стоимость оценка затратный
В рамках сравнительного подхода, был использован метод сравнения продаж
.
Метод сравнения продаж основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих «ценность» объекта оценки в ее текущем состоянии. Основной принцип данного метода - сопоставление, проводимое:
- с точным аналогом, продающимся рынке;
- с приблизительным аналогом, продающимся на рынке, с внесением корректирующих поправок на технические параметры при отсутствии точного аналога.
Применение метода сравнения продаж заключается в последовательном выполнении следующих действий:
· подробное исследование рынка с целью получения достоверной информации обо всех факторах, имеющее отношение к объектам сравнимой полезности;
· сопоставление оцениваемого объекта с выбранными объектами сравнения с целью корректировки цен их продажи (цен предложения) или исключения из списка сравнимых;
· приведение ряда показателей стоимости сравнимых объектов к одному или к диапазону рыночной стоимости оцениваемого объекта.
Для определения элементов, от которых зависит стоимость, необходим подробный анализ рыночных условий. Чтобы привести объекты сравнения к исследуемому объекту на дату оценки, требуется выполнить корректировки цены продажи объекта сравнения по каждой позиции элементов сравнения.
В оценочной практике принято выделять несколько основных элементов сравнения, которые должны анализироваться в обязательном порядке:
· права собственности;
· условия финансирования;
· условия продажи;
· состояние рынка (время продажи);
· основные характеристики.
Подбор объектов аналогов
Подбор аналогов осуществлялся по максимальному соответствию функционального назначения и основных пользовательских характеристик, представленных в исходной информации.
Оцениваемый объект сопоставлялся c аналогичными товарными знаками (весьма близкими по классам МКТУ), которые продаются на рынке.
Основные характеристики найденных объектов аналогов приведены ниже.
Аналог 1 - товарный знак
Заявка №2001712358
Решение о регистрации товарного знака
Класс МКТУ: 16.
Аналог 2 - товарный знак
Заявка №2001728590
Решение о регистрации товарного знака
Класс МКТУ: 16
Аналог 3 - товарный знак
Заявка №2002734589
Решение о регистрации товарного знака
Класс МКТУ: 16
Аналог 4 - товарный знак
Заявка №2002723255
Решение о регистрации товарного знака
Класс МКТУ: 16
Ниже представлен перечень товаров, в отношении которых зарегистрирован товарный знак.
Описание 16 класса МКТУ
Класс включает, в основном, бумагу, изделия из бумаги и конторские принадлежности.
К классу относятся, в частности:
- ножи для разрезания бумаги;
- копировальные и множительные аппараты;
- листы, пакеты и мешочки пластмассовые для упаковки.
К классу не относятся, в частности: некоторые изделия из бумаги или картона; краски (кл. 2); ручные инструменты для художников, скульпторов (например, шпатели, резцы для скульпторов) (кл. 8).
Товары класса:
Бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам; печатная продукция; материалы для переплетных работ; фотоснимки; писчебумажные товары; клейкие вещества для канцелярских и бытовых целей; принадлежности для художников; кисти; пишущие машины и конторские принадлежности (за исключением мебели); учебные материалы и наглядные пособия (за исключением аппаратуры); пластмассовые материалы для упаковки (не относящиеся к другим классам); шрифты; клише типографские.
Отметим, что покупка товарного знака дает возможность получить на него права в течение 2 - 3 месяцев. Тогда как процедура регистрации самостоятельно придуманного знака занимает более 1 года.
В стоимость включены государственные пошлины за регистрацию товарного знака и регистрацию договора уступки.