• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Улучшение управления производственным процессом ООО "Энергетик"

Для того чтобы улучшить работу всех структурных подразделений и более активно продвигать все услуги и товар, на предприятии необходимо создать новый отдел - службу маркетинга в организационной структуре ООО "Энергетик".

Предпроектный этап предполагает постановку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей и задач системы маркетинга, исходя из стратегических целей и задач ООО "Энергетик".

Схема маркетинговой деятельности на ООО "Энергетик" может быть представлена следующим образом (рис. 8).

Рисунок 8. Схема маркетинговой деятельности ООО "Энергетик"

Одной из важных задач бизнеса общества стоит увеличение товарооборота и вывод на рынок новых продуктов с целью освоения новых рынков. Проанализируем поставленные задачи.

Из плана реализации на 2009 год вытекают следующие задачи:

Повышение общего товарооборота в 2009 году.

Выделены фокусные группы услуг и товаров, которые являются приоритетными в товарообороте предприятия (запланирована высокая рентабельность).

К ним относятся:

реализация продукции производственно-технического назначения;

изготовление технологического оборудования;

автотранспортная деятельность;

строительные и ремонтные работы.

Запланирован вывод на рынок нового продукта:

Сплит-система.

Сформулируем цели и задачи службы маркетинга.

Краткосрочная цель:

. Увеличить объем продаж на промышленном сегменте рынка г. Челябинска и в Челябинской области.

. Увеличить долю потребительского рынка в области изготовления технологического оборудования. Задачи:

. Увеличить за 6 месяцев долю фокусных групп (технологическое оборудование и ремонтные работы) на промышленном секторе рынка на 25% за счет повышения уровня осведомленности предпринимателей, населения о выпуске нового продукта.

. В течение 2 месяцев провести маркетинговые исследования на потребительском рынке с целью выявления маркетинговой позиции конкурентов и позиционирования продуктов в области продаж технологического оборудования и Сплит-систем.

. В течение 3 месяцев, используя данные по маркетинговым исследованиям, подготовить товарную политику для продвижения Сплит-систем:

позиционирование;

ценовая политика;

организация товародвижения;

стимулирование сбыта.

Среднесрочная цель:

. Расширить рынок сбыта продукции ООО "Энергетик" на промышленном сегменте за счет выхода на рынок Челябинской области.

Задачи:

. Провести в течение 4 месяцев маркетинговые исследования в г. Челябинска: выполнить сегментацию рынка, определить целевые рынки, определить потребности конечных покупателей и возможность централизованных поставок на предприятия Челябинской области (участие в конкурсных торгах).

. В течение 3 месяцев подготовить товарную политику для продвижения нового продукта: Сплит-системы:

позиционирование;

ценовая политика;

организация товародвижения;

стимулирование сбыта.

. Провести в течение 6 месяцев маркетинговые исследования на рынке промышленной сферы: определить целевые рынки, исследовать опыты проведения конкурсных торгов прошлого года на централизованный государственный заказ по поставке средств реабилитации для инвалидов с целью изучения ценовой политики.

Долгосрочная цель:

Выйти с продукцией через 3 года на промышленный сегмент северных территорий: север Тюменской области, Ханты-мансийский автономный округ. В течение 3-х лет вести постоянную маркетинговую разведку и исследования по аналогичной продукции.

Задача: Разработать товарную политику применительно к данным территориям.

Итак, перед бизнесом поставлены маркетинговые цели, т.е. четко указано каких результатов необходимо добиться на рынке. Следующим этапом будет разработка функциональных стратегий. Функциональная служба маркетинга отвечает на вопрос: "Что необходимо сделать?". Основные функции службы маркетинга могут быть выражены через следующие действия: подготовка и обеспечение продаж, продажа, доставка товара и ее диспетчеризация.

Таблица 9 Организационная модель маркетинговой службы

Звенья

Функции службы маркетинга

Подготовка и обеспечение продаж

Продажа товаров

Диспетчеризация и доставка товара

Маркетолог

*

*

*

Менеджеры

*

Служба диспетчеризации доставки

*

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню