• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Анализ состояния существующей системы мотивации персонала ООО «Апрель - Компани»

Из табл. 2.1 видно, что в рассматриваемой организации ООО «Апрель-Компани» основной формой стимулирования считается заработная плата.

В качестве объекта дальнейшего анализа данной формы стимулирования выбрано подразделение №1 отдела продаж.

Структура рабочего подразделения следующая:

Абрамова И.В. руководитель подразделения.

Иванова Е.С. региональный менеджер.

Квасова А.А. региональный менеджер.

Салехова О.В. региональный менеджер.

Сидорова Н.В. менеджер торгового зала.

Окунева С.А. продавец-консультант.

Тараканова Л.В. продавец-консультант.

Аненкова Л.Д. работник склада.

Пономарева Н.М. бухгалтер.

Хохлов Д.Л. торговый представитель.

Оплата труда сотрудника подразделения включает основную (окладную) заработанную плату и дополнительную: за работу в праздничные и выходные дни, за сверхурочную работу; оплата или компенсация за отпуск.

Основная ставка заработной платы зависит от положения работника в иерархической структуре подразделения: руководитель подразделения - администратор магазина - менеджер продаж - торговый представитель - сотрудники магазина (продавцы-консультанты, работник склада). Таким образом, повышение заработной платы происходит в соответствии с продвижением работника вверх по служебной лестнице.

Премия за конечный результат (выполнение 60 и более % месячного плана), выплачивается из прибыли предприятия (участие в прибылях). Устанавливается доля прибыли, из которой формируется поощрительный фонд, распределяющийся в зависимости от стажа работников, должностного приоритета и количества отработанного времени.

Анализ внутренней среды фирмы «Апрель - Компани»

Жизненная стадия организации

Определение, в каком организационном состоянии пребывает предприятие, необходимо для выработки адекватной мотивационной политики.

Фирма ООО «Апрель - Компани» находится в состоянии близком к кризисному, и в настоящее время претерпевает внутриорганизационные реформы. Для выхода из данного состояния, руководство сконцентрировало свое внимание на повышении культуры производства, привлечении квалифицированных кадров и усилении дисциплины сотрудников.

Определим предпосылки к изменению деятельности организации. Они таковы:

Высокая текучесть кадров.

Высокая межличностная и межфункциональная конфликтность.

Низкий уровень исполнительской дисциплины.

Некачественный труд (брак).

Халатное отношение к труду.

Отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников.

Проблемы сотрудничества рабочих групп.

Низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных.

Неудовлетворенность работой сотрудников.

Низкий профессиональный уровень персонала.

Безынициативность сотрудников.

Низкий моральный дух в коллективе.

Недостаточное внимание к учебе и стажировке персонала.

Неналаженность системы стимулирования труда.

Таким образом, проблемы организации связаны с низкой мотивацией персонала к работе. Игнорирование этих предпосылок управляющим звеном никогда не будут способствовать выработке адекватной кадровой и мотивационной политике.

Организационная культура

Особая важность анализа организационной культуры для формирования мотивационной политики состоит в том, что она определяет отношения между людьми в организации, ценности и нормы, привычки и традиции, специфичные для данной организации.

Для определения фактической организационной культуры на фирме «Апрель» и для всестороннего изучения проблем организации, исследование осуществлялось в несколько этапов. Были опрошены сотрудники фирмы из различных подразделений на предмет выявления норм и ценностей организации, роли формальных и неформальных правил взаимоотношения. Из опроса стало очевидно, что:

на предприятии сложились традиционные, неписаные нормы и правила взаимоотношений, как по вертикали, так и по горизонтали;

сформировались определенные стандарты отношения к фирме и качеству продукции;

утвердились негласные признаки, определяющие «хорошее» и «плохое» в трудовом поведении;

ни в одной службе (отдел кадров, юридический отдел и др.) нет документации, регламентирующей процессы управления персоналом, нормативные требования.

Для определения существующего и желаемого типа организационной культуры был проведен опрос руководителей и менеджеров основных подразделений. С этой целью использовалась схема, описывающая два полярных типа управления - «американский» и «японский».

По мере прояснения общей картины организационной культуры стало очевидно, что ее влияние на заинтересованность и результаты работы сотрудников очень велико. Для успешной работы фирмы необходима коррекция существующей корпоративной культуры, создание таких норм и ценностей, которые будут способствовать самоидентификации (связь личных планов и ожиданий) работников с предприятием.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню